|
28 мая 1901 года в Киле состоялась официальная закладка учебного судна для Российского флота, которое строилось на базе проекта пассажирского лайнера водоизмещением до 12 000 тонн и скоростью хода не менее 18 узлов. Согласно контракта "судно оснащалось мощными машинами и паровыми котлами разных систем, которые будут выполнены с возможной тщательностью и с употреблением соответствующих материалов перворазрядных качеств". Корпус судна выполнялся клёпанным из сименс-мартеновской стали. Горизонтальный киль имел толщину листов до 20-мм. К горизонтальному килю крепились усиленные штевни. Рамы бортовых шпангоутов выполнялись из швеллерного проката и обшивались стальными листами толщиной 7-8-мм. Поперечная шпация (расстояние между шпангоутами) была различной в котельных отделениях, в оконечностях и в машинном отделении. В средней части корпуса под машинным и котельными отделениями, простиралось второе дно. Второе дно служило своеобразным фундаментом для двух паровых машин тройного расширения мощностью по 5500 л.с. каждая и 17 котлов. Снаружи днища предусматривались скуловые кили, располагавшиеся в средней части корпуса и служившие для уменьшения бортовой качки. Судно имело три палубы - верхнюю, 1-ю пассажирскую и 2-ю пассажирскую, а так же две платформы в оконечностях - носовую и кормовую. Трюм делился на отсеки водонепроницаемыми переборками. Бимсы платформ изготовлялись из уголковой стали. На носовой платформе располагались кладовые. В районе кочегарных отделений находились угольные ямы. Вторая пассажирская палуба стелилась на бимсы из швеллера. Помещения, разделённые выгородками, служили для размещения рядовых чинов экипажа судна и учащихся флотских школ машинистов и кочегаров. Первая пассажирская палуба стелилась на бимсы из швеллера. Помещения на ней разделялись выгородками из листов толщиной 1,5-2-мм. В этих помещениях размещались каюты для офицеров, каюты для преподавателей, салон, рабочие кабинеты, уборные, которые находились побортно. Все иллюминаторы имели круглую форму. Верхняя палуба настилалась стальными листами толщиной до 10-мм, которые крепились заклёпками к бимсам из швеллера. На верхней палубе располагались шпиль, надстройки, три дымовые трубы и две мачты. Носовая надстройка, состояла из двух ярусов и объединялась вместе с основной, протяжённой одноярусной надстройкой. В кормовой части судна выполнялся полуют. Помещения судна освещались электричеством и имели паровое отопление. Силуэт учебного судна с двумя облегчёнными мачтами с гафелями и тремя дымовыми трубами с небольшим уклоном назад, а так же полуютом выглядел очень изящно. Якорное устройство состояло из 2 якорей убиравшихся в клюзы, а так же 2 верпов. Рулевое устройство включало паровую рулевую машину, управление которой осуществлялось со штурвальных колёс через передаточную систему. Машина управляла 1 полубалансирным рулём, для определения, положения которого служили электрические указатели. Ручное управление рулём производилось из кормового поста. Противопожарная и осушительная системы состояли из магистральной трубы, которая располагалась по всей длине корабля над вторым дном, паровых помп и осушительного коллектора. Спасательные средства включали 2 паровых катера, 6 гребных катеров, 2 двадцативёсельных баркаса, 2 шестивёсельных вельбота и 1 шестивёсельный ял. Главная энергетическая установка механическая, паровая, с 17 котлами разных систем и двумя паровыми машинами индикаторной мощностью по 5500 л.с. каждая, которые приводили во вращение два бронзовых винта.
Электроэнергетическая система вырабатывала постоянный электрический ток напряжением 100 В. Вооружение учебного судна состояло:
В 1903 году учебное судно «Океан» совершило своё первое дальнее плавание по маршруту Кронштадт - Порт-Артур с 500 учениками машинной школы на борту. Спустя шестьдесят одни сутки судно прибыло в Порт-Артур, где практикантов расписали по кораблям Первой Тихоокеанской эскадры.
Строилось учебное судно на верфи судостроительной фирмы «Ховальдтсверке» в г. Киле (Германия). Учебное судно "Океан" вступило в строй Балтийского флота в 1902 году.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||