Министерство обороны

МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ

СУХОПУТНЫЕ ВОЙСКА

ВОЕННО-ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ

ВОЕННО-МОРСКОЙ ФЛОТ

РАКЕТНЫЕ ВОЙСКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ

ВОЙСКА ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКОЙ ОБОРОНЫ

ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНЫЕ ВОЙСКА

Кто - еще до сражения - побеждает
предварительным расчетом, у того шансов много;
Кто - еще до сражения - не побеждает
расчетом, у того шансов мало
Сунь-цзы. Искусство войны


План обороны Российской Федерации

Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин, проводя 14 февраля встречу с руководством Министерства обороны, поставил задачи по выводу Вооруженных Сил страны "на качественно новый уровень":
  • Рассмотреть угрозы и вызовы современности на перспективу для России, определиться со сроками возникновения этих угроз, а значит и сроками проведения строительства Вооруженных Сил. Почему строительства? Да потому, что реформировать уже нечего, нужно прямо сказать, цель реформы, как мы ее понимаем, достигнута. Из Вооружённых Сил Советского Союза, Российские Вооружённые Силы были превращены в компактные вооруженные формирования, с трудом способные привести себя в боевую готовность и защитить страну. Несомненно, в ходе реформы сделано немало хорошего, но и недостатков предостаточно. С строительством Вооруженных Сил ошибаться нельзя.
  • Определить какие вооруженные конфликты, на каких направлениях, какой интенсивности, в какие вероятные сроки возможны по периметру границ России, что и как будет угрожать втягиванию России через локальную войну в региональную и мировую войну. Исходя из этого, рассмотреть основные способы вооруженной борьбы, силы и средства, необходимые сейчас, в ближайшей перспективе и на удаленную перспективу до 2050 года (несмотря на то, что времени у нас уже нет).
  • Рассмотреть состояние и пути развития армий ведущих стран мира, их вооружения и планов его наращивания, обратив особое внимание на США, Китай и Японию, но при этом не должны обойти стороной вооруженные силы НАТО, как организации "стремящейся к глобальным силовым функциям у границ России". Это наиболее сложный вопрос, требующий объективного анализа и знаний, порой выходящих за рамки открытых источников. Но этот вопрос требуется совместно разрешить, так как без него трудно определиться, какие же нам нужны Вооружённые Силы, какое вооружение и когда понадобится.
  • Возможно одно из основных направлений, как достичь локализации, а лучше ликвидации влияния иностранных разведок на структуры государственного и военного управления. Уже не секрет для большинства россиян, что проигранная благодаря руководству СССР "холодная война" позволила США взять нашу страну и нас всех в рабство. И в рабстве находимся мы все, от простого гражданина, до олигарха, только рабство это разное. Кому-то не хватает на хлеб и молоко, а кто-то может потратить на один ужин 50 000 долларов на двоих. Но одинаково они все рабы. Без решения этой сложной задачи органами обновленной ФСБ, военной контрразведки (ВКР ФСБ), в некоторых вопросах и ГРУ ВС РФ, Россия не способна будет решить одну из главных составляющих своего СУВЕРЕНИТЕТА, военного суверенитета. Без решения этой задачи все планы останутся только планами и больше ни чем. При решении этого вопроса положительно, не только страна, а и бизнес-элита выйдет из-под влияния "запада", сохранив свои "непосильно нажитые капиталы". В противном случае, и это даже не обсуждается, всех нас ждет судьба Слободана Милошевича, Муаммара Каддафи и в лучшем случае Хосни Мубарака. И здесь не останавливаются не перед чем. Зачистке будут подлежать все члены семьи, от малолетних детей до родственников. Кто на это согласен, можно почивать в спокойствии.
  • Рассмотреть истинное положение Вооружённых Сил России после реформы и приведения ее к "новому облику". Здесь мы должны тщательно разобрать состояние системы управления Вооруженными Силами и способность их управлять в различных быстро меняющихся обстоятельствах. И состояние боевой готовности и укомплектованности Вооруженных Сил. И состояние техники, способность ее выполнять различные боевые задачи. И состояние боевой подготовки соединений и частей, как одной из основополагающих составных частей именно состояния Вооруженных Сил. Для этого мы проводим большое количество учений. Верховного Главнокомандующего интересует состояние готовности органов управления стратегического звена, а именно Стратегические командования четырёх округов Западного, Южного, Центрального и Восточного. Мы упразднили Главкоматы видов Вооружённых Сил, так как у них нет подчиненных войск. Президента страны, в первую очередь, интересует готовность самого Министерства обороны и Генерального штаба управлять войсками на стратегических направлениях в различных условиях обстановки, включая и внезапное изменение ее под непосредственным руководством Верховного Главнокомандующего.
  • Определить реальное состояние ВПК и его способность решать задачи по перевооружению армии и всего силового блока. Это особенно острый вопрос, требующий определенной компетенции и знания состояния ОПК. Но мы попробуем здесь рассмотреть не само состояние ОПК, а определить, исходя из выше проведенного анализа, какое вооружение, какая техника, с какими характеристиками нужна будет Вооружённым Силам, исходя их тех угроз и способов вооруженной борьбы, которые есть и которые будут. А то, может получиться, что бронеавтомобиль "Рысь" нам может и вовсе не понадобиться, а мы тратим на это время и средства.
  • Требуется точно определить, какие основные функции возложить на Президента и Правительство, другие структуры государства по организации обороноспособности страны, несмотря на то, что это прерогатива лично Президента РФ В.В. Путина. Для этого на наш взгляд, нужно решить немедленно вопрос о незамедлительной переработке Концепции национальной безопасности РФ и Военной доктрины РФ. Без этих определяющих документов указания Президента РФ выполнить не представляется возможным. Вернее выполнить можно все, но результат будет как по крылатой фразе у Черномырдина "Хотели как лучше, а получилось как всегда".
  • Отредактировать План строительства Вооруженных Сил Российской Федерации до 2020 года и на перспективу до 2050 года.
  • Рассмотреть состояние и перспективы Гособоронзаказа и Государственной программы вооружения, которая уже сейчас не в полной мере, а по некоторым показателям и полностью не соответствует вызовам, угрозам и состоянию вооруженной борьбы.
  • Откорректировать План обороны Российской Федерации , который должен включать как открытую часть, доступную для всех граждан России, так и закрытое планирование применения Вооруженных Сил Российской Федерации. План обороны Российской Федерации должен содержать точную программу действий до 2020 года и перспективный План обороны Российской Федерации до 2050 года. Другие подходы контрпродуктивны, так как государственное планирование на четыре года не соответствует даже сроку пребывания Президента РФ (2018) на своем посту. Приглашаю всех специалистов, да и просто неравнодушных к судьбе Родины людей участвовать в обсуждении не только этого Плана обороны, а и последующих за этим материалов по каждому из разделов, ведь мнение большого количества людей будет полезным вдвойне.