|
Корпус корабля набирался из стальных листов соединявшихся между собой методом сварки, с применением секционной сборки. Корабль имел протяжённый полубак с седловатостью и фальшбортом в носовой оконечности, верхнюю палубу, две платформы: носовую и кормовую, трюм, а также прямую транцевую корму. Двери, люки и их комингсы, трапы, леерное ограждение, многочисленные кранцы и т.п. изготавливались из лёгких алюминиево-магниевых сплавов (АМГ). Для уменьшения бортовой качки на корабле выполнялись пассивные успокоители качки. Корабль оснащался противоатомной и противохимической защитой. Все иллюминаторы имели стандартную круглую форму. Корабль мог брать в поход 46 тонн питьевой воды и 27 тонн воды для хозяйственных нужд. Система питьевой воды имела бактерицидный фильтр (хлоратор). Обогрев помещений проводился за счёт системы кондиционирования воздуха. На верхней палубе выполнялась кормовая надстройка, в которой расположились пожарная кладовая, гальюны, душевая и раздевалка, камбуз и пекарня, лазарет и операционная, кладовые, ПЭЖ, дежурка. На палубе полубака разместили основную, двухъярусную, протяжённую надстройку, которая кормовой своей частью располагалась на кормовой надстройке, занимая половину её длины. В первом ярусе основной надстройке размещались пост и агрегатная РЛС №2, каюты командира корабля и командного состава, коридор, душевая и гальюны, кожухи машинных люков с двумя фальштрубами, помещения вентиляторов и радиорубка, кладовая тентов. Во втором ярусе находились главный командный пункт (ГКП) с ходовым мостиком и астрономической палубой, штурманский класс с метеорологической палубой, агрегатная РЛС №3, кладовые. Штурманский класс оборудовался 19 учебными местами, оснащёнными всем необходимым оборудованием и средствами навигации с репитерами гирокомпаса. Каждый из курсантов несущих здесь ходовую вахту чувствовал себя так, словно он самостоятельно ведёт корабль. Рангоут был представлен одной мачтой ажурной конструкции на которой разместились антенны радиотехнических устройств и связи, а в самом верху, антенный пост РЛС "Рысь". Силуэт корабля имел две двойные наклонные дымовые трубы и люки через которые имелась возможность замены дизелей.
Якорное устройство состоит из 2 становых якорей Холла. Якоря по походному крепятся в утопленных в корпус клюзах для снижения брызгообразования на больших ходах. На баке установлен брашпиль с электроприводом для спуска и подъёма обоих становых якорей и один швартовный шпиль с электроприводом установлен на юте. Рулевое устройство состоит из электрической рулевой машины, которая может управляться с помощью автоматического электронного блока - "авторулевой". "Авторулевой" позволяет держать корабль на заданном курсе без участия рулевого, а при возникновении аварии в рулевой машине имеется возможность управления рулём вручную из румпельного отделения. Противопожарные средства включали водяную систему пожаротушения с гидрантами во многих местах и комплекты противопожарного снаряжения. Водяная система имела датчики с указанием возникновения пожара, которые устанавливались в помещениях, а основные средства оповещения и тревоги монтировались на ГКП и в ЦПУГД. Система кондиционирования воздуха включала водонагреватели, холодильный компрессор, воздушные трубопроводы, венткамеры, фильтры и увлажнители воздуха и обеспечивала центральное отопление и охлаждение. Эта система оказалась очень эффективной: например в Средиземном море при температуре воздуха до 40 °C температура в помещениях автоматически поддерживалась с 17 до 18 °C. Спасательные средства состоят из 1 моторного катера, 1 шлюпки и 12 надувных спасательных плотиков (ПСН-10). Главная энергетическая установка механическая, двухвальная с двумя дизельными агрегатами 6TD48 "Zulzer-Zgoda" мощностью по 1800 л.с. каждый, которые располагаются в МО. Высокопроизводительные малооборотные, шестицилиндровые, тронковые, реверсивные дизели с цилиндрами диаметром 480 мм имеют частоту вращения 225 об/мин. при полной скорости хода в 17,4 узла и передают вращение через бортовые валы на два трёхлопастных, малошумных винта регулируемого шага (РШ). При экономической скорости в 13 узлов частота вращения составляет 180 об/мин., а расход топлива около 333 кг/час (7-8 тонн в сутки). Управление ГЭУ осуществляется дистанционно. Полный запас топлива включает 250 тонн. Для хозяйственных нужд, в отделении вспомогательных механизмов размещались 4 котла общей мощностью 1 тонна/час и давлением 7 бар. Электроэнергетическая система переменного тока имеет напряжение 380 В и включает 3 дизель-генератора мощностью по 350 кВт каждый, которые размещены в отделении вспомогательных механизмов. Дизель-генераторы работают попеременно по два одновременно без перерыва. Отделение вспомогательных механизмов шумоизолированно, так как работающие механизмы создают шум до 90 дБ. На корабле в помещении надстройки на главной палубе по правому борту располагается стояночный дизель-генератор, который обеспечивает корабль электроэнергией на якорной стоянке и в порту при отсутствии берегового питания. В качестве аварийного источника питания используют аккумуляторы. Главный распределительный щит (ГРЩ) расположен в ЦПУГД. Учебные корабли для СССР не имели вооружения. Корабли комплектуются фототелеграфным аппаратом, гирокомпасом, автопрокладчиком курса, двумя радиопеленгаторами, 2 РЛС навигации, аппаратурой госопознавания "Нихром", 3 ГАС. Фототелеграфный аппарат, позволял обрабатывать сигналы гидрометеорологической станции для нанесения полученной информации на карту погоды. Система государственного опознавания представлена двумя РАС - запросчиком "Никель" и ответчиком "Хром". РАС "Нихром" позволяет проводить опознавание надводных и воздушных целей для определения их принадлежности к своим вооруженным силам. Антенны расположены на мачте. C 1976 года началась морская служба учебных кораблей проекта 888 в составе Балтийского флота. В 1980 году учебный корабль "Ока" был перебазирован на Каспийскую флотилию и придан КВВМКУ им. Кирова для прохождения морской практики курсантами этого училища. В 1992 году "Ока" выведена из состава ВМФ и передана ВМС Азербайджана, где перестроена в корабль управления Т-710. В 2005 году "Луга" выведена из состава ВМФ и разделана на металлолом. Строились учебные корабли на Северной верфи в г. Гданьске (ПНР). Головной учебный корабль "Ока" вступил в строй Балтийского флота в 1976 году.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||