Главная | Надводные силы | Фрегат
Пароходофрегат
"Богатырь"
1836

Иллюстрации

Чертежи




    Пароходофрегат "Богатырь" - проектировался в России и стал первым паровым военным фрегатом с гребными колёсами и полным парусным вооружением. Техническое задание предусматривало водоизмещение в 1200 тонн, скорость 8 узлов при индикаторной мощности паровой машины в 240 л.с., вооружение из 28 пушек и деревянный корпус с парусным вооружением фрегата. Судно предназначалось для крейсерских операций в составе Балтийского флота.

    Корпус фрегата деревянный со стальным диагональным креплением и стальными кницами. Судно имело верхнюю, батарейную и жилую палубы с балконом на корме, а так же трюм. Подводная часть до ватерлинии обивалась медными листами, для снижения обрастания и гниения корпуса. Колёса, вал, мотыли, верхняя часть котла располагались выше ватерлинии, что было чревато поражением во время боя вражескими снарядами. На верхней палубе за фок-мачтой находились вал гребных колёс с переходным мостиком, дымовая труба, световые люки машинно-котельного отделения (МКО) и располагались четыре пушки. За грот-мачтой были расположены люк с трапом для схода в кормовую батарейную палубу, шпиль, четыре пушки и световой люк из кают-компании. Характерными чертами пароходофрегата стали носовой бушприт и перпендикулярный переходной мостик, который использовался как ходовой. Комингсы сходных люков на верхней палубе имели высоту 300-мм, что обеспечивало хорошую защиту от заливаемости батарейной палубы во время штормов и бурь. Ран­го­ут был пред­став­лен тремя деревянными мачтами, которые несли полное парусное вооружение фрегата. Силуэт корабля имел одну прямую невысокую дымовую трубу.

    Средства спасения включали 4 больших баркаса.

    Силовая установка комбинированная парусно-механическая с одной горизонтальной, вспомогательной паровой машиной индикаторной мощностью 240 л. с. и 1 котлом, размещенными в одном машинно-котельном отделении (МКО). Паровая машина прямого действия работала на два плицивых водяных колеса, которые размещались побортно и соединялись общим валом. Котёл коробчатого типа вырабатывал пар для приведения в действие паровой машины. Полная скорость пароходафрегата достигала 8 узлов.

    Вооружение пароходофрегата состояло:

    1. Из 2 одноствольных 1 пудовых (196-мм) единорогов с длиной ствола 11 калибров, которые располагались на верхней палубе в носовой части. Орудие бронзовое, гладкоствольное размещалось на поворотном деревянном станке. Заряжание ручное ядрами со стороны дула. Дальность стрельбы составляла около 1,5 км. Масса единорога доходила до 180,6 пудов.
    2. Из 1 одноствольного 2 пудового (245-мм) бомбического орудия с длиной ствола 10 калибров, расположенного на верхней палубе в кормовой части. Орудие чугунное, гладкоствольное размещалось на поворотной деревянной платформе. Расчёт орудия включал 12 человек. Заряжание ручное бомбами. Угол возвышения орудия доходил до 45°. Дальность стрельбы составляла около 5 км. Масса орудия доходила до 700 кг.
    3. Из 28 одноствольных 24-х фунтовых (150-мм) пушек с длиной ствола 21 калибр, которые располагались побортно на верхней палубе и батарейной палубе (опер-деке). Орудие чугунное, гладкоствольное размещалось на колесном деревянном станке. Расчёт орудия включал 11 человек. Заряжание ручное ядрами со стороны дула. Угол возвышения пушки доходил до 10°. Дальность стрельбы составляла около 2,4 км. Масса пушки доходила до 2,6 тонны.

    Строился пароходофрегат на верфи Главного Адмиралтейства в г. Санкт-Петербурге.

    Головной "Богатырь" вступил в строй Балтийского флота в 1836 году.


    Тактико-технические данные пароходофрегата "Богатырь"

    Водоизмещение:   стандартное 1200 тонн, полное 1342 тонн  
    Длина наибольшая:  63,8 метра  
    Длина по КВЛ:  56,7 метра  
    Ширина наибольшая:  9,75 метра  
    Осадка по корпусу:  4,3 метра  
    Силовая установка:  1 паровая машина на 240 л. с., 1 котёл,
    2 водяных колеса, 1 руль  
    Скорость хода:  полная 8 узлов  
    Дальность плавания:  нет данных  
    Автономность:  нет данных  
    Вооружение:  .  
    артиллерийское:  2х1 195-мм единорога, 1х1 248-мм мортира,
    28х1 142-мм пушек  
    Экипаж:  нет данных  

    Всего построено судов в 1836 г. - 1 единица.


Hosted by uCoz