|
Корпус корабля набирался по "клетчатой" системе, выполнялся полностью из железа и имел второе дно, отстоящее от наружного на 0,91 метра. Киль корабля изготовили из листового железа, а штевни и рулевая рама для балансирного руля делались коваными. Снаружи, на расстоянии 5,46 метра от диаметральной плоскости по каждому борту, крепились деревянные кили, которые занимали почти половину длины корабля и служили как пассивные успокоители качки. Борта обшивались листовым железом толщиной 17,5-мм под водой и 14,3-мм над водой, которое крепилось при помощи уголкового железа. Корабль имел две непрерывные палубы - верхнюю и нижнюю, а так же трюм. Броневая защита полностью покрывала весь надводный борт до верхней палубы и опускалась на 1,52 метра ниже ватерлинии. Она состояла из 114-мм броневых плит в средней части корпуса и уменьшалась к оконечностям до 63,5-мм. Броня крепилась к корпусу через уголковое железо в промежутках которого вертикально расположили 159-мм подкладку из тиковых досок, уголковое железо, в свою очередь, крепилось к листовому железу толщиной 25,4-мм, а под ним находилась ещё одна подкладка из горизонтально расположенных 159-мм тиковых досок. На верхней палубе располагались три вращающиеся башни для двух 229-мм нарезных орудий в каждой башне, одно ярусная носовая надстройка с ходовым мостиком и одно ярусная кормовая надстройка с мостиком. Вращающая башня системы Кольза имела наружный диаметр 7,56 метра и обшивалась броневыми плитами толщиной 152-мм, которые крепились через 305-мм прокладку из тиковых досок. Высота башни покрытая бронёй составляла 1,85 метра, из них 1,57 метра были выше верхней палубы. Ось вращения башни делалась из чугуна и была пустой внутри, что служило для уменьшения собственного веса башни. Носовая надстройка включала капитанскую рубку овальной формы, которая обшивалась 127-мм бронёй на тиковой подкладке, ходовой мостик и кожух для дымовой трубы. В кормовой надстройке разместили колпак машинного отделения со световыми люками и шлюпочными рострами. Характерными чертами башенных фрегатов стали носовой бушприт и продольный переходной мостик, позволявший работать с парусами и шлюпками в свежую погоду. Комингсы сходных люков на верхней палубе имели высоту 400-мм, что обеспечивало лучшую защиту от заливаемости нижних палуб во время штормов и бурь. Обогрев помещений обеспечивался за счёт парового отопления. Рангоут был представлен тремя деревянными мачтами, которые могли нести парусное вооружение. Силуэт корабля имел одну прямую высокую дымовую трубу.
Рулевое устройство состояло из паровой рулевой машины, которая управляла одним балансирным рулём. Руль имел обтекаемую форму и размещался в диаметральной плоскости. Средства спасения включали 4 больших баркаса и 2 шестивёсельных яла. Силовая установка механическая, одновальная, с одной горизонтальной паровой машиной завода Карра и Макферсона индикаторной мощностью 2004 л. с. и 4 огнетрубными котлами, размещенными в одном машинном и одном котельном отделениях. Двухцилиндровая паровая машина прямого действия работала на один трёхлопастный винт диаметром 4,88 метра с отвинчивающимися лопастями изменяемого шага от 5,18 до 6,4 метра. Котёл огнетрубный, коробчатого типа с горизонтальными трубками диаметром 64-мм и обратным ходом дыма, вырабатывал пар давлением в 1,76 атмосфер. Корабль имел и один вспомогательный котёл, который использовался для бытовых нужд и вращения артиллерийских башен. Запас угля составлял около 300 тонн. Полная скорость броненосца на испытаниях достигла 9 узлов. Вооружение кораблей состояло: Строились корабли на верфи Нового Адмиралтейства ("Адмирал Грейг") и на заводе Карра и Макферсона ("Адмирал Лазарев") в г. Санкт-Петербурге. Головной "Адмирал Грейг" вступил в строй Балтийского флота в 1869 году.
Всего построено кораблей с 1869 г. по 1871 г. - 2 единицы.
Корпус корабля имел одинаковую длину и ширину с броненосцами "Адмирал Грейг" и "Адмирал Лазарев", а отличия заключались лишь в более заострённых обводах, увеличенной до 4,9 метров осадкой и уменьшенной до 3196 тонн водоизмещением. Вертикальный киль по спецификации набирался из листов общей толщиной 14,3-мм, а его высота составляла 914-мм. Горизонтальный киль выполнили из двух листов - верхнего толщиной в 15,9-мм и нижнего в 22,2-мм. Килевой узел с обеих сторон соединялся угольниками (кницами) 102х102х15,9-мм на заклёпках. Не менее чем на половине длины корпуса в средней части монтировались скуловые кили как на броненосце "Не тронь меня". Тиковая подкладка бортов под броню, выполнялась из двух слоёв суммарной толщиной 457-мм. Броневые плиты толщиной 114-мм крепились сквозными болтами сверху тиковой подкладки. Отсеки крюйт-камер и бомбовых погребов выполнили полностью из железных листов обшитых изнутри деревом с установкой клапанов и приводов затопления и осушения. Расположение жилых и служебных помещений в основном сохранялось по исходному проекту. Силуэт корабля так же имел три мачты и одну прямую дымовую трубу.
Силовая установка механическая, одновальная, с одной горизонтальной паровой машиной Невского завода, индикаторной мощностью в 2000 л.с. и 4 огнетрубных котлов, размещённых в одном машинном и одном котельном отделениях. Паровая машина прямого действия с двумя цилиндрами и частотой вращения 70 об/минуту работала на один трёхлопастный винт системы Грифитса диаметром 4,5 метра и шагом 5,3 метра. Главный котёл огнетрубный, коробчатого типа с обратным ходом дыма, вырабатывал пар давлением в 1,76 атмосфер. Один вспомогательный котёл использовался для бытовых нужд и подачи пара на отдельную паровую машину для вращения артиллерийских башен. Полная скорость корабля составляла 10,5 узла, а при дополнительном использовании парусного вооружения увеличивалась до 11,2 узлов. Вооружение кораблей состояло: Строились корабли на заводе гг. Семянникова и Полетики в г. Санкт-Петербурге. Головной "Адмирал Спиридов" вступил в строй Балтийского флота в 1871 году.
Всего построено кораблей в 1871 г. - 2 единицы. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||