|
Корпус корвета имел сплошную верхнюю палубу и выполнялся из дуба, частично лиственницы и сосны, со стальным диагональным креплением и стальными кницами. Подводная часть корвета обшивалась медными листами, что препятствовало обрастанию днища морскими микроорганизмами. Судно комплектовалось одним подъёмным винтом. В носовой части корвет имел бушприт, утлегарь и бом-утлегарь. На баке устанавливалась носовая поворотная карронада. На шкафуте (площадь верхней палубы между фок и грот-мачтами) размещались битенги, за которыми располагались пайол носового палубного люка, а в диаметральной плоскости за этим люком размещалась невысокая прямая дымовая труба с двумя прямыми вентиляционными трубами. Далее следовали световые вентиляционные люки машинного отделения над которыми на шлюпблоках крепился 10-вёсельный ял, а перед самой грот-мачтой размещался сходной трап. На шканцах (площадь верхней палубы между грот и бизань-мачтами), в диаметральной плоскости, монтировались сходной трап офицеров, шпиль, световой люк кают-компании и перед самой бизань-мачтой располагался узкий командирский мостик, а под ним - штурвал. На юте размещались; в диаметральной плоскости кормовой световой люк в помещения офицеров, пайол кормового палубного люка, с левого борта крепились шлюпбалки для 6-вёсельного яла, а по правому борту - шлюпбалки для второго 10-вёсельного яла, а за кормой боканцы (кормовые шлюпбалки) для 4-вёсельной гички. Судно несло три мачты; на фок, грот, и бизань-мачте парусное вооружение состояло из прямых и косых парусов. Спасательные средства винтового корвета состояли из двух 10-вёсельных ялов, 6-вёсельного яла и 4-вёсельной гички, а так же матросских коек, которые вязались в кокон и могли держать на плаву человека до 45 минут, а потом тонули. Матросские койки вдоль бортов устанавливались в специальные коечные сетки и служили для защиты людей на верхней палубе от пуль и осколков во время боя или абордажной схватки. Главная энергетическая установка судна паро-парусная. Винтовой корвет оснащался тремя котлами и одной паровой машиной высокого давления, которая имела нарицательную мощность в 200 л.с. (350 действительных л.с.) и передавала вращение на один двухлопастный, подъёмно-опускной винт, что обеспечивало скорость судна только под парами около 7,5 узлов. Паровой котёл цилиндрический, огнетрубный, пролетного типа, однотопочный. Котёл имел 207 медных дымогарных трубок, длиной 9 футов 7 дюймов (около 2,9 метра) и наружным диаметром 2 и 1/8 дюйма (54 мм). При неработающей машине питание котлов осуществлялось с помощью паровой донки. Наибольшее рабочее давление пара в котле 60 фунтов на кв. дюйм (0,42 МПа), длина котла 20 футов (6,1 метра), а диаметр 5 футов 6 дюймов (около 1,7 метра). Паровая машина высокого давления, двухцилиндровая, горизонтальная, тронковая, простого расширения, без охлаждения, с выпуском мятого пара в атмосферу через форсун, установленный в дымовой трубе, то есть локомотивного типа. Диаметр цилиндра 27 дюймов (686 мм), а ход поршня 21 дюйм (533 мм). Цилиндры машины располагались по диагонали относительно коленчатого вала: один цилиндр спереди на одном борту, другой - позади на другом. Фок-мачта несла 4 прямых паруса (фок, фор-марсель, фор-брамсель и фор-бом-брамсель) и 1 косой парус, который шился к фор-гафелю (фор-трисель). Грот-мачта несла 4 прямых паруса (грот, грота-марсель, грота-брамсель и грота-бом-брамсель) и 3 косых парусов (грота-трисель, грота-брам-стаксель и грота-бом-брам-стаксель). Бизань-мачта несла 3 прямых паруса (крюйсель, крюйс-брамсель и крюйс-бом-брамсель) и 2 косых парусов (крюйс-трисель и штормовой контр-бизань). К бушприту крепились 1 косой парус (фор-стеньги-стаксель), к утлегарю 1 косой парус (кливер) и к бом-утлегарю ещё 1 косой парус (бом-кливер). Корвет имел 1 руль. Вооружение винтового корвета состояло: Корветы типа "Боярин" строились для усиления Черноморского флота и присутствия российских судов в бассейнах Средиземного моря и Тихого океана. Все суда этого проекта постоянно находились в плаваниях и были списаны с 1863 по 1893 год. Строились корветы на Охтинской верфи в г. Санкт-Петербурге. Головное судно "Боярин" вступило в строй 21 мая 1856 года.
|
|||||||||||||||||||||||||||