Главная | Надводные силы | Тендер
Тендер
"Лебедь"
1831
  

Иллюстрации

Чертежи



    Тендер "Лебедь" - строился на Охтинской верфи, под руководством полковника корпуса корабельных инженеров В. Ф. Стокке для Балтийского флота.

    Корпус тендера выполнялся из дерева с креплением основных связей стальными кницами и имел сплошную верхнюю палубу. Подводная часть обшивки до ватерлинии обивалась медными листами, для снижения обрастания и гниения корпуса. Вдоль бортов верхней палубы, вырезались пушечные порты и располагались коечные сетки, куда команда на день вязала койки, служившие во время ближнего боя защитой от неприятельских пуль и картечи. В носовой части судна был установлен бушприт, который имел большую длину, причём утлегарь у тендера отсутствовал. За фок-мачтой находился фор-люк и малый ял, а ближе к корме располагались шпиль, люк с трапом и световой люк из помещений офицеров. За кормовым свесом на выносных, неповоротных шлюпбалках в подвешенном состоянии размещался большой ял.

    Главная энергетическая установка судна парусная, одна мачта несла 2 прямых (бри-фок и топсель) и 5 косых паруса (2 кливера, 1 стаксель, грот и гоф-топсель). Тендер имел 1 руль.

    Вооружение тендера состояло:

    1. Из 12 одноствольных 12-фунтовых (120-мм) пушек с длинной ствола 23 калибра, которые располагались побортно на верхней палубе. Орудие чугунное, гладкоствольное размещалось на неповоротном деревянном станке. Расчёт пушки включал 5 человек. Заряжание ручное ядрами со стороны дула. Угол возвышения пушки доходил до 10° при этом дальность стрельбы составляла около 1,5 км. Орудие весило порядка 1,6 тонны.

    Тендер "Лебедь" ежегодно находился в практических плаваниях в составе отрядов и эскадр в Финском заливе, а так же нёс брандвахтенную службу в г. Ревеле (Таллин) и на Северном фарватере г. Кронштадта. Судно разобрано в 1857 году.

    Строился тендер на Охтинской верфи в г.Шлиссельбурге.

    Тендер сдан Балтийскому флоту в июле 1831 года.


    Тактико-технические данные тендера

    Водоизмещение:   нет данных  
    Длина наибольшая:  21,6 метра  
    Длина по КВЛ:  19,46 метра  
    Ширина без обшивки:  7,3 метра  
    Высота борта в носу:  4,5 метра  
    Высота борта на миделе:  4,55 метра  
    Высота борта в корме:  5,46 метра  
    Осадка по корпусу:  3,1 метра  
    Силовая установка:  5 косых парусов (2 кливера, 1 стаксель, грот и гоф-топсель),
    2 прямых паруса (брифок и топсель), 1 руль из дуба.  
    Скорость хода:  нет данных  
    Вооружение:  .  
    артиллерийское:  12х1 пушек.  
    Экипаж:  70 человек  

    Всего построено судов с 1830 г. по 1831 г. - 1 единица.

Hosted by uCoz