|
Корпус тендера выполнялся из дерева с креплением основных связей стальными кницами и имел сплошную верхнюю палубу. Подводная часть обшивки до ватерлинии обивалась медными листами, для снижения обрастания и гниения корпуса. Вдоль бортов верхней палубы, вырезались пушечные порты и располагались коечные сетки, куда команда на день вязала койки, служившие во время ближнего боя защитой от неприятельских пуль и картечи. В носовой части судна был установлен бушприт, который имел большую длину, причём утлегарь у тендера отсутствовал. За фок-мачтой находился фор-люк и малый ял, а ближе к корме располагались шпиль, люк с трапом и световой люк из помещений офицеров. За кормовым свесом на выносных, неповоротных шлюпбалках в подвешенном состоянии размещался большой ял. Главная энергетическая установка судна парусная, одна мачта несла 2 прямых (бри-фок и топсель) и 5 косых паруса (2 кливера, 1 стаксель, грот и гоф-топсель). Тендер имел 1 руль. Вооружение тендера состояло:
Тендер "Лебедь" ежегодно находился в практических плаваниях в составе отрядов и эскадр в Финском заливе, а так же нёс брандвахтенную службу в г. Ревеле (Таллин) и на Северном фарватере г. Кронштадта. Судно разобрано в 1857 году. Строился тендер на Охтинской верфи в г.Шлиссельбурге. Тендер сдан Балтийскому флоту в июле 1831 года.
|
|||||||||||||||||||||||||||