|
Корпус тендера выполнялся из дерева с креплением основных связей стальными кницами и имел сплошную верхнюю палубу. Подводная часть обшивки до ватерлинии обивалась медными листами, для снижения обрастания и гниения корпуса. Вдоль бортов верхней палубы, вырезались пушечные порты и располагались коечные сетки, куда команда на день вязала койки, служившие во время ближнего боя защитой от неприятельских пуль и картечи. В носовой части судна был установлен бушприт, который имел большую длину, причём утлегарь у тендера отсутствовал. Перед фок-мачтой располагался фор-люк для спуска в кубрики команды и бытовые помещения. За фок-мачтой находился баркас, вентиляционный люк и световой люк из кают-компании офицеров, далее над палубой возвышался сходной тамбур в коридор офицеров. За кормовым свесом на выносных, неповоротных шлюпбалках в подвешенном состоянии размещался малый ял. Главная энергетическая установка судна парусная, одна мачта несла 2 прямых (бри-фок и топсель) и 5 косых паруса (2 кливера, 1 стаксель, грот и гоф-топсель). Тендер имел 1 руль. Вооружение тендера состояло:
Тендер "Луч" ежегодно в составе отрядов действовал у Кавказкого побережья. В 1837 году судно находилось в распоряжении русского посла в Константинополе, Его Превосходительства Апполинария Петровича Бутенева, который состоял послом в Турции с 1830 по 1842 год. Бутенев в 1833 году подписал в Хункяр-Скелесси (Ункиар-Скелесси) знаменитый трактат, которым Дарданеллы запирались для прохода иностранных судов. В 1838 году тендер в составе эскадры вице-адмирала М.П. Лазареваа участвовал в высадке десанта, под командованием генерал-майора Н.Н. Раевского, в устье реки Туапсе. В дальнейшем судно совершало плавания в акваториях Чёрного и Азовского морей, а так же несло брандвахтенную службу в г. Феодосии и в г. Керчи. Тендер был разобран в 1853 году. Строился тендер в Николаевском Адмиралтействе в г. Николаеве. Судно сдано Черноморскому флоту в июне 1835 года.
|
|||||||||||||||||||||