Главная | Надводные силы | Минный крейсер-Эсминец
Минный крейсер
тип "Казарский"
1890-1893

Иллюстрации

Чертежи


    Минные крейсера типа "Казарский" - разрабатывались в Германии корабельной фирмой Ф. Шихау. Корабли предназначались для уничтожения миноносцев противника, охранения боевых кораблей, отражения минных атак и несения разведки.

    Корпус корабля стальной из Сименс-Мартеновской стали с пределом прочности 42-48 кг/кв.мм. Корабль имел полубачную архитектуру, верхнюю палубу, носовую и кормовую платформы. Толщина вертикального киля, шпунтового пояса и ширстрека в средней части составляла 8 мм, в оконечностях 7 мм, остальной наружной обшивки 6 мм. Командная рубка в носовой части утолщалась до 12 мм. Узкие обводы корпуса и низкие борта способствовали увеличению скорости хода и относительной скрытности. Ран­го­ут пред­став­лен двумя мачтами. По примеру малых миноносцев был предусмотрен убирающийся в нишу носовой руль, который при действии вместе с кормовым уменьшал диаметр циркуляции примерно вдвое. Впрочем, не обошлось и без недостатков. Так, относительно низкий борт и острые обводы препятствовали использованию вооружения на волнении. Несколько неожиданными оказались плохая управляемость и сильная вибрация даже на среднем ходу.
    Непотопляемость корабля обеспечивалась делением корпуса водонепроницаемыми переборками на 5 отсеков:

    1. Форпик с таранным штевнем, пост выдвижного носового руля, носовое торпедное отделение, носовой кубрик, артпогреб, отделение динамо-машины;
    2. Котельное отделение, угольные ямы;
    3. Машинное отделение, угольные ямы;
    4. Каюты офицеров, кают-компания, камбуз, места общего пользования;
    5. Каюты кондукторов, кормовой кубрик, румпельное отделение.

    Спасательные средства включали 2 спасательные шлюпки, спа­са­тель­ные круг­и.

    Силовая установка механическая, одновальная, с одной паровой машиной мощностью в 3000-3500 л.с. при 250-280 об/мин, которая работала на один трёхлопастный винт фиксированного шага (ФШ). Пар вырабатывали два локомотивных огнетрубных котла, выполненных по нормам прусских государственных железных дорог. Управление главным двигателем производилось в ручную с помощью переговорных труб и машинного телеграфа. Полная скорость корабля составляла 21 узел. Фактическая дальность плавания при скорости в 16 узлов по данным тактического формуляра составила 800 миль, при 20 узлах - 427 миль, а при 10 узлах - 1280 миль.

    Водоотливные средства состояли из пяти эжекторов с подачей по 40 т/ч, располагавшихся по одному в каждом отсеке. Центробежной помпы подачей 300 т/ч и паровой донки подачей 25 т/ч, которые располагались в машинном и котельном отделениях.

    Электроэнергетическая система постоянного тока получала питание от одной динамо-машины.

    Вооружение кораблей состояло:

    1. Из 6 одноствольных 47-мм пушек Гочкиса с длиной ствола 43,5 калибра. Скорострельность установки составляла 15 выстрелов/мин, охлаждение воздушное, боепитание одиночное унитарное. Заряжание ствола ручное. Расчёт пушки включал 4 человека. Начальная скорость снаряда доходила до 701 м/с, а дальность стрельбы по морской или береговой цели - до 5 км.
    2. Из 3 пятиствольных 37-мм револьверных пушек Гочкиса с длинной ствола 20 калибров, расположенных одна в корме и две побортно за носовой надстройкой. Скорострельность установки составляла 32 выстрела/мин., а дальность стрельбы до 3 км. Расчёт орудия включал 2 человека. Вес пушки с замком составлял 209 кг.
    3. Из 2 однотрубных 380-мм торпедных аппаратов в диаметральной плоскости, один носовой встроенный в форштевень и один палубный поворотный с углом разворота в 360°. Торпеда Уайтхеда имела вес БЧ 42,64 кг при весе самой торпеды в 410 кг. Скорость хода торпеды составляла 21 узел, а дальность действия до 731,52 метров.

    Минный крейсер "Казарский" служил на Черном море незаменимым крейсерско-посыльным кораблём, а с 1925 г. находился в порту на хранении и впоследствии разобран на металл.

    Строились корабли головной "Казарский" на верфи Ф. Шихау в г. Эльбинге, Западная Пруссия, остальные в России.

    Головной "Казарский" вступил в строй флота в 1890 году.


    Тактико-технические данные минных крейсеров типа "Казарский"

    Водоизмещение:   полное 450 тонн  
    Длина наибольшая:  60,4 метра  
    Длина по КВЛ:  57,8 метра  
    Ширина наибольшая:  7,4 метра  
    Высота борта в носу:  5 метров  
    Высота борта на миделе:  4,35 метра  
    Высота борта в корме:  4,3 метра  
    Осадка по корпусу:  2,3 метра  
    Силовая установка:  1 паровая машина 3 510 л.с., 2 паровозных котла ,
    1 винт ФШ, 1 руль  
    Электроэнергетическая
    система:
     
    1 динамо-машина, постоянный ток  
    Скорость хода:  полная 21 узел, экономическая 10 узлов  
    Дальность плавания:  1280 миль при скорости хода 10 узлов  
    Мореходность:  нет данных  
    Автономность:  4 суток  
    Вооружение:  .  
    артиллерийское:  6х1 47-мм пушки системы Гочкиса
    3х5 37-мм револьверных пушки Гочкиса  
    торпедное:  1х1 380-мм ТА в форштевне,
    1х1 380-мм палубный поворотный ТА  
    Экипаж:  59 человек (5 офицеров)  

    Всего построено минных крейсеров с 1890 г. по 1893 г. - 6 единиц.


Hosted by uCoz