|
2 августа 1890 года были рассмотрены проекты контрактов и чертежи французской фирмы А. Нормана (миноносец типа "Авангард") и английской Д. Торникрофта (миноносец типа "Курье"). МТК отдал предпочтение французскому варианту. При этом Норман предложил заменить машины системы компаунд более экономичными - тройного расширения, локомотивные котлы - водотрубными дю Тампля. Переработанный проект был одобрен с внесением в него ряда корректив, которые были безоговорочно приняты фирмой. 11 января 1891 года в Париже был подписан контракт на постройку миноносца, в котором оговаривалось проведение официальных испытаний в Шербуре не позднее 11 марта 1891 года и скорость не менее 21 узла в течение часа. Корпус корабля стальной, состоял из набора, стальной обшивки и двух палуб - верхней и нижней. Наружная обшивка из стальных листов имела толщину 3-4 мм и крепилась к набору внакрой заклепками. На верхней палубе располагалась носовая боевая рубка, служившая одновременно и входным тамбуром в помещение для команды, в ней находились штурвал с паровым приводом, машинный телеграф и переговорная труба для связи с машинным отделением, прицел носового аппарата с приводом для производства выстрела, а также телеграф, передающий команды на палубные аппараты. Для входа в кормовые отделения на верхней палубе имелся сходной люк с комингсом. Непотопляемость обеспечивалась делением корпуса водонепроницаемыми переборками, на 8 отсеков:
Водоотливные средства, состояли из девяти паровых эжекторов, двух циркуляционных насосов и машинной донки и были способны удалять воду в объеме, равном водоизмещению корабля, за 10 мин. Силовая установка механическая, состояла из двух трехцилиндровых паровых машин индикаторной мощностью по 1000 л .с. каждая и двух водотрубных котлов системы дю Тампля с рабочим давлением 12,5 атм. Котельные вентиляторы приводились от главных машин. Вода из теплых ящиков подавалась в котлы насосами через губчатые фильтры и подогреватели. Угольные ямы максимальной емкостью 20 т располагались в котельном отделении побортно, в перегруз можно было принимать еще 10 т угля в мешках. Вооружение миноносцев состояло:
8 сентября 1892 года в Шербуре корабль был предъявлен к официальным испытаниям. Миноносец значительно превысил условия контракта, достигнув скорости полного хода в 25,46 узла. 12 октября 1892 года он покинул Шербур и 1 ноября прибыл в Санкт-Петербург. Во время зимовки в Кронштадте на "Пернове" установили вооружение, испытания которого были проведены летом 1893 года. Строительство миноносца проводилось французской фирмой А. Норманна в Гавре. Миноносец вошёл в строй Балтийского флота в ноябре 1892 года.
Всего построено миноносцев в 1892 г. - 1 единица.
В декабре 1893 года заказ на 4 миноносца получил Ижорский завод. В 1894 году миноносец также в качестве образца передали на Невский завод в Санкт-Петербурге, получивший заказ на строительство 10 миноносцев. В 1894 году в Николаевском адмиралтействе начали постройку 4 миноносцев для Черноморского флота. Так же было принято решение о сборке 4 миноносцев для Тихоокеанского флота во Владивостоке. Корпуса для них изготовлялись в Новом Адмиралтействе и на Ижорском заводе в Санкт-Петербурге, а котлы и механизмы - на заводе Крейтона. Готовые в основном к середине 1896 года корпуса миноносцев в декабре доставили во Владивосток на пароходе Добровольного флота "Херсон". В октябре 1896 года из Санкт-Петербурга на пароходе "Нижний Новгород" отправили части механизмов. А к 1 мая 1897 года закончили освидетельствование восьми котлов, изготовленных в Або (Турку). После длительного пребывания на заводах без команд, неоднократных разборок механизмов специальная комиссия, принимавшая в июне 1896 года от Невского завода миноносец № 103 (так с апреля 1895 года стал называться "Пернов"), отметила на нем ряд серьезных дефектов. 20 июня корабль прибыл в Кронштадт, где использовался для обучения команд. Несколько миноносцев было решено строить с питанием котлов на нефти(мазут), но в силу некачественной сборки и российской безалаберности миноносцы на нефти развивали меньшую скорость и чаще требовали ремонта. Строительство миноносцев проводилось заводом Крейтона в Або (Турку), Невским и Ижорским заводами и в Новом Адмиралтействе в Санкт-Петербурге, а также в Николаевском Адмиралтействе в Николаеве. Головной миноносец вошёл в строй Балтийского флота в сентябре 1895 года.
Всего построено миноносцев с 1895 г. по 1900 г. - 24 единицы. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||