Главная | Надводные силы | Большой охотник
БМО
проект 122
1941-1955

Иллюстрации

Чертежи

Модель охотника

    Большие морские охотники проект 122 - спроектированы в Горьковском ЦКБ-51 под руководством главного конструктора К.Д. Корнилова и использовались для эскортирования и действий по вызову вне районов баз и охраны водного района (ОВР).

    Корпус корабля однопалубный, стальной, сварной конструкции с максимальным применением секционной сборки и круглоскулыми обводами. Корпус набран по поперечной системе и подкреплен продольными ребрами жесткости, расположенными по днищу на расстоянии между собой 300-400 мм, по борту 350-600 мм и по палубе 300-450 мм. В районе 68-76 шп., между продольными ребрами жесткости в днищевой части корабля, укладывается балласт в количестве 7 тонн, состоящий из литых чугунных чушек, заливаемых жидким раствором гудрона, а на правом борту в районе 57-64 шп. укладывается дополнительный балласт в количестве 2,1 тонны. Для хранения топлива, воды и масла в корпусе корабля сделаны выгородки, образующие вместе с наружной обшивкой, платформами и переборками - топливные, водяные и масляные цистерны, а стенки и настил цистерн выполнены из листов толщиной 3-4 мм. Палуба прямая с седловатостью в носовой части корпуса. Надстройка корабля двух ярусная с открытым мостиком, клепаной конструкции с применением однорядной и двухрядной клепки дюралюминиевыми заклепками диаметром 5 мм, расположена в носовой части. В надстройке на нижнем ярусе размещались радиорубка, офицерский гальюн, умывальник, сушильный шкаф, гальюн для экипажа, камбуз, шифр-пост, а на верхнем ярусе - агрегатная, запасная каюта, ходовая рубка. Над ходовой рубкой находился ходовой мостик. Приборы управления кораблём выводились в ходовую рубку и на открытый ходовой мостик.
    Непотопляемость обеспечивалась делением корпуса водонепроницаемыми переборками на 10 отсеков:

    1. Форпик, цепной ящик;
    2. Кубрик №1 на 10 человек, кладовая мокрой провизии;
    3. Погреб боезапаса №1, помещение артЗИПа;
    4. Каюты офицеров, коридор №1, кают-компания, пост акустика;
    5. Машинное отделение №1;
    6. Машинное отделение №2, котельное отделение, гиропост;
    7. Кубрик №2 на 16 человек;
    8. Кубрик №3 на 10 человек;
    9. Погреб боезапаса №2;
    10. Румпельное отделение.
    Корабль остается на плаву при затоплении двух любых смежных отсеков с сохранением положительной начальной метацентрической высоты.
    В ходе испытаний на Каспийском море выявили недостаточную общую прочность сварного корпуса корабля (появилась трещина в наружной обшивке по правому борту), что потребовало подкрепления корпуса.

    Рулевое устройство состоит из электроручной рулевой машины РЭР-2 с приводом Дэвиса, расположенной в румпельном отделении и одного балансирного руля. Перо руля сварное пустотелое, обтекаемого профиля с полостью заполненной смесью крошеной пробки с гудроном. Управление рулём осуществляется с трех постов, из которых: два электрических, установленны на ходовом мостике и в ходовой рубке, и один ручной - установлен непосредственно на машине. Рулевая машина обеспечивает перекладку руля на угол ±35°, при работе одним электродвигателем за 30 секунд и при работе двумя электродвигателя ми за 20 секунд. Кроме установленных на рулевой машине электрических путевых выключателей, рулевое устройство снабжено механическим ограничителем угла перекладки руля, а также клиновым колодочным тормозом.

    Спасательные средства включают один 4-х вёсельный ял, расположенный на стальных сварных двухсторонних съемных ростр-балках на левом борту в районе 69-77 шп. Для спуска яла на воду, а также для подъема его на борт имеются две съемные поворотные шлюпбалки, устанавливаемые в заваливающиеся, по-походному, стандерсы. Кроме яла корабль комплектовался четырьмя резиновыми лодками типа ЛГ-12 и шестью спасательными кругами диаметром 760 мм.

    Силовая установка механическая, трёхвальная с тремя дизелями 9Д с газотурбинным наддувом по 1100 л.с. каждый при частоте вращения 600 об/мин, два дизеля установленные в носовом МО работали на бортовые валы, а третий установленный в кормовом МО работал на средний вал. Дизеля обеспечивали передний, задний и холостой ход и передавали вращение на три трёхлопастных винта фиксированного шага. Скорость полного хода охотника составляла 22 узла.

    Электроэнергетическая система постоянного тока напряжением 220 В получала питание от двух дизель-генераторов ДГ-15,5 мощностью по 15,5 кВт через два главных распределительных щита (ГРЩ). Устанавливались ДГ и ГРЩ по одному в носовом и кормовом МО, а система распределения электроэнергии - фидерная. Параллельная работа дизель-генераторов между собой и берегом не придусматривалась.

    Вооружение кораблей состояло:

    1. Из 1 одноствольного 76-мм универсального орудия 34-К с длинной ствола 55 калибров, расположенного на баке. Орудие комплектовалось броневым щитом. Заряжание орудия ручное из кранца первых выстрелов. Боезапас включал 218 выстрелов, подача выстрелов из погреба боезапаса осуществлялаь вручную. Расчёт орудия включал 7 человек. Скорострельность установки до 20 выстрелов/мин, а живучесть ствола составляла 1800 выстрелов. Угол вертикального наведения от -5 до +85°, а горизонтального до 120°. Начальная скорость снаряда 813 м/с, дальность стрельбы до 14,6 км, а досягаемость по высоте - 9,5 км. Масса установки 4950 кг.
    2. Из 4 крупнокалиберных 12,7-мм пулемётов ДШК с длинной ствола 84,25 калибра, которые распологались два побортно в средней части и два побортно в корме. Режим огня - только автоматический, построенный на газоотводном принципе с дульным тормозом. Скорострельность установки составляла 600 выстрелов/мин. при начальной скорости патрона 850 м/с, дальность стрельбы до 3,5 км, потолок до 2,4 км. Питание пулемётов ленточное, в ленте по 50 патронов. Боезапас включал 4030 патронов на ствол. Стрельба ведется очередями до 125 выстрелов после чего требуется охлаждение. Расчёт пулемёта включал 2 человека. Для удобства наводки предусмотрен наплечник с регулируемыми плечевыми упорами. Пулемёты имели систему ручного управления с оптическим прицелом. Масса установки - нет данных.
    3. Из 1 бомбосбрасывателя в корме и 16 глубинных бомб ББ-1. Общий вес большой глубинной бомбы составлял 165 кг, а вес тротила 135 кг при длине в 712 мм и диаметре 430 мм. Скорость погружения доходила до 2,5 м/с, а радиус поражения составлял от 8 до 20 метров. Бомба обеспечивала установку глубины взрыва от 10 до 210 метров.
    4. Из 1 бомбосбрасывателя в корме и 40 глубинных бомб БМ-1, расположенных в корме. Общий вес бомбы составлял 41 кг, а вес тротила 25 кг при длине в 420 мм и диаметре 252 мм. Скорость погружения доходила до 2,3 м/с, а радиус поражения -- до 5 метров. Бомба применялась для профилактического бомбометания, в том числе, для подрыва донных магнитных и акустических мин с катеров и тихоходных кораблей.

    Корабли комплектовались компасом, шумопеленгаторной станцией (ШПС) "Посейдон", дымоаппаратурой ДА-3 или дымовыми шашками МДШ.

    ШПС «Посейдон» предназначалась для пассивного обнаружения целей, путём регистрации и классификации их шумов. Станция обеспечивала обнаружение цели "на стопе" по структуре шумо-сигнала на дальности от 740 метров до 2,5 км, точность пеленгования колебалась в пределах 5-10°, причем саму дистанцию до цели ШПС определить не могла.

    Корабли комплектовались дымаппаратурой ДА-3, которая монтировалась на корме и являлась кислотной - в качестве дымообразующего вещества в них использовалась смесь C-IV (раствор сернистого ангидрида в хлорсульфоновой кислоте), которая с помощью сжатого воздуха подавалась к форсункам и распылялась в атмосферу.

    Морская дымовая шашка МДШ, принятая на вооружение в 1935 году, предназначалась для кораблей, не имеющих стационарной дымовой аппаратуры. В качестве дымообразователя в шашке используется твердая дымовая смесь на основе нашатыря и антрацена. При длине 487 мм и массе 40-45 кг, время ее работы составляет восемь минут, а создаваемая дымовая завеса достигает 350 метров в длину и 17 метров в высоту.

    Строились корабли на заводе "Красный металлист" №340 в г. Зеленодольске (6) и на заводе "Ленинская кузница" №300 в г. Киеве (4).

    Головной корабль "Артиллерист" вошёл в строй Каспийской флотилии в 1941 году.


    Тактико-технические данные БМО проекта 122

    Водоизмещение:   стандартное 206 тонн, полное 221 тонна.  
    Длина наибольшая:  48,5 метра  
    Длина по КВЛ:  47 метров  
    Ширина наибольшая:  5,75 метра  
    Ширина по КВЛ:  5,4 метра  
    Высота борта на миделе:  3,4 метра  
    Высота борта у форштевня:  4,2 метра  
    Высота борта у транца:  3,5 метра  
    Осадка по корпусу:  1,8 метра  
    Силовая установка:  3 дизеля 9Д по 1100 л.с., 3 винта ФШ, 1 руль  
    Электроэнергетическая
    система:
     
    2 дизель-генератора ДГ по 15,5 кВт,
    постоянный ток 220 В  
    Скорость хода:  полная 22 узла, экономическая 12 узлов  
    Дальность плавания:  2000 миль при 12 узлах  
    Мореходность:  6-7 баллов  
    Автономность:  10 суток  
    Вооружение:  .  
    артиллерийское:  1х1 76-мм универсальное орудие 34-К,
    4х1 12,7-мм пулемёта ДШК  
    противолодочное:  2 бомбосбрасывателя, 16 бомб ББ-1 и 40 бомб БМ-1  
    гидроакустическое:  1 ШПС "Посейдон"  
    радиотехническое:  1 радиопередатчик "Бриз", 1 радиоприёмник "Вихрь",
    1 радиостанция "Рейд-И"  
    навигационное:  2 127-мм магнитных компаса ГУ, лаг ГО-3,
    1 радиопеленгатор "Градус-К"  
    химическое:  дымаппаратура ДА-3 или 10 дымовых шашек МДШ  
    Экипаж:  41 человек (5 офицеров)  

    Всего построено кораблей с 1941 г. по 1943 г. - 6 единиц.

    Четыре БМО заложенных на заводе № 300 были уничтожены при оставлении Киева нашими войсками в 1941 году.

    Большие морские охотники проекта 122А - это корректированный вариант выполненный в ЦКБ-51 под руководством главного конструктора Н.Г. Лощинского с увеличенной прочностью корпуса, изменённой силовой установкой и усиленным артиллерийским вооружением, из-за чего полное водоизмещение увеличилось на 15 тонн. Корабль получил и противоминную защиту, которая включала размагничивающее устройство (РУ).

    Силовая установка механическая, трёхвальная с тремя дизелями "Дженерал Моторс" по 1200 л.с. каждый с реверс-муфтами, которые обеспечивали передний, задний и холостой ход и передавали вращение на три трёхлопастных винта фиксированного шага. Скорость полного хода охотника составляла 21 узел.

    Вооружение кораблей состояло:

    1. Из 1 одноствольного 85-мм универсального орудия 90-К с длинной ствола 52 калибра, расположенного на баке. Орудие комплектовалось броневым щитом. Заряжание орудия ручное из кранца первых выстрелов. Боезапас включал 211 выстрелов, подача выстрелов из погреба боезапаса осуществлялаь вручную. Расчёт орудия включал 7 человек. Скорострельность установки до 18 выстрелов/мин, а живучесть ствола составляла 1600 выстрелов. Продувание ствола отсутствовало. Угол вертикального наведения от -5 до +85°, а горизонтального до 120°. Начальная скорость снаряда 800 м/с, дальность стрельбы до 15,5 км, а досягаемость по высоте - 10,5 км. Масса установки 5300 кг.
    2. Из 4 крупнокалиберных 12,7-мм пулемётов ДШК с длинной ствола 84,25 калибра, которые распологались два побортно в средней части и два побортно в корме. Режим огня - только автоматический, построенный на газоотводном принципе с дульным тормозом. Скорострельность установки составляла 600 выстрелов/мин. при начальной скорости патрона 850 м/с, дальность стрельбы до 3,5 км, потолок до 2,4 км. Питание пулемётов ленточное, в ленте по 50 патронов. Боезапас включал 4030 патронов на ствол. Стрельба ведется очередями до 125 выстрелов после чего требуется охлаждение. Расчёт пулемёта включал 2 человека. Для удобства наводки предусмотрен наплечник с регулируемыми плечевыми упорами. Пулемёты имели систему ручного управления с оптическим прицелом. Масса установки - нет данных.
    3. Из 1 бомбосбрасывателя в корме и 16 глубинных бомб ББ-1. Общий вес большой глубинной бомбы составлял 165 кг, а вес тротила 135 кг при длине в 712 мм и диаметре 430 мм. Скорость погружения доходила до 2,5 м/с, а радиус поражения составлял от 8 до 20 метров. Бомба обеспечивала установку глубины взрыва от 10 до 210 метров.
    4. Из 1 бомбосбрасывателя в корме и 40 глубинных бомб БМ-1, расположенных в корме. Общий вес бомбы составлял 41 кг, а вес тротила 25 кг при длине в 420 мм и диаметре 252 мм. Скорость погружения доходила до 2,3 м/с, а радиус поражения - до 5 метров. Бомба применялась для профилактического бомбометания, в том числе, для подрыва донных магнитных и акустических мин с катеров и тихоходных кораблей.

    Корабли комплектовались гидроакустической станцией (ГАС) "Тамир-3", размагничивающим устройством (РУ), дымаппаратурой ДА-3 и дымовыми шашками МДШ.

    ГАС «Тамир-3» предназначалась для обнаружения целей в режиме эхо-локации. Станция обеспечивала обнаружение цели по структуре эхо-сигнала, точность пеленгования колебалась в пределах 5-8°.

    РУ предназначалось для защиты от неконтактных донных магнитных и индукционных мин. Обмотки РУ выполнялись кабелем СРМ по каждой обмотке пропускается постоянный ток такого направления и такой величины, чтобы создаваемое им магнитное поле было равно и противоположно направлено одной из составляющих магнитного поля корабля.

    Корабли комплектовались дымаппаратурой ДА-3, которая монтировалась на корме и являлась кислотной - в качестве дымообразующего вещества в них использовалась смесь C-IV (раствор сернистого ангидрида в хлорсульфоновой кислоте), которая с помощью сжатого воздуха подавалась к форсункам и распылялась в атмосферу.

    Морская дымовая шашка МДШ, принятая на вооружение в 1935 году, предназначалась для кораблей, не имеющих стационарной дымовой аппаратуры. В качестве дымообразователя в шашке используется твердая дымовая смесь на основе нашатыря и антрацена. При длине 487 мм и массе 40-45 кг, время ее работы составляет восемь минут, а создаваемая дымовая завеса достигает 350 метров в длину и 17 метров в высоту.

    Строились катера на заводе "Красный металлист" №340 в Зеленодольске, на заводе №402 в г. Молотовске, на заводе №199 в г. Комсомольск-на-Амуре и завод №602 в г. Владивостоке.

    Головной корабль вошёл в строй флота в 1944 году.


    Тактико-технические данные БМО проекта 122А

    Водоизмещение:   стандартное 218 тонн, полное 235 тонн.  
    Длина наибольшая:  50,3 метра  
    Длина по КВЛ:  47 метров  
    Ширина наибольшая:  5,75 метра  
    Ширина по КВЛ:  5,4 метра  
    Высота борта на миделе:  3,4 метра  
    Высота борта у форштевня:  4,2 метра  
    Высота борта у транца:  3,5 метра  
    Осадка по корпусу:  1,89 метра  
    Силовая установка:  3 дизеля "Дженерал Моторс" по 1200 л.с., 3 винта ФШ, 1 руль  
    Электроэнергетическая
    система:
     
    2 дизель-генератора ДГ по 25 кВт,
    постоянный ток 220 В  
    Скорость хода:  полная 21 узел, экономическая 12 узлов  
    Дальность плавания:  1200 миль при 12 узлах  
    Мореходность:  6-7 баллов  
    Автономность:  7 суток  
    Вооружение:  .  
    артиллерийское:  1х1 85-мм универсальное орудие 90-К,
    4х1 12,7-мм пулемёта ДШК  
    противолодочное:  2 бомбосбрасывателя, 16 бомб ББ-1 и 40 бомб БМ-1  
    противоминное:  1 размагничивающее устройство РУ  
    гидроакустическое:  1 ГАС "Тамир-3"  
    радиотехническое:  1 радиопередатчик "Бриз", 1 радиоприёмник "Вихрь",
    1 радиостанция "Рейд-И"  
    навигационное:  2 127-мм магнитных компаса ГУ, лаг ГО-3,
    1 радиопеленгатор "Градус-К"  
    химическое:  дымаппаратура ДА-3 или 10 дымовых шашек МДШ  
    Экипаж:  41 человек (5 офицеров)  

    Всего построено кораблей с 1944 г. по 1946 г. - 36 единиц.


    Большие морские охотники проекта 122бис - это модернизированный вариант охотника выполненный в ЦКБ-51 под руководством главного конструктора А.В. Кунаховича. На них были учтены все недостатки, выявленные при эксплуатации кораблей предыдущих вариантов. Организация постройки больших охотников осуществлялась поточно-позиционным методом, что позволяло сдавать флоту ежегодно по 25-30 кораблей. Такая поточная линия по постройке кораблей являлась первой в нашей стране. Устанавливались новое вооружение и новые средства целеуказания и опознавания.

    Вооружение кораблей состояло:

    1. Из 1 одноствольного 85-мм универсального орудия 90-К с длинной ствола 52 калибра, расположенного на баке. Орудие комплектовалось броневым щитом. Заряжание орудия ручное из кранца первых выстрелов. Боезапас включал 211 выстрелов, подача выстрелов из погреба боезапаса осуществлялаь вручную. Расчёт орудия включал 7 человек. Скорострельность установки до 18 выстрелов/мин, а живучесть ствола составляла 1600 выстрелов. Продувание ствола отсутствовало. Угол вертикального наведения от -5 до +85°, а горизонтального до 120°. Начальная скорость снаряда 800 м/с, дальность стрельбы до 15,5 км, а досягаемость по высоте - 10,5 км. Масса установки 5300 кг.
    2. Из 2 одноствольных 37-мм зенитных автоматов 70-К с длинной ствола 67 калибров, расположенных в диаметральной плоскости в кормовой части. Эти установки не располагали противоосколочными щитами и электрическими приводами наводки. Орудия имели воздушное охлаждение стволов, а обойма для зенитки состояла из 5 снарядов. Расчёт орудия включал 6 человек. Скорострельность автомата позволяла сделать 150 выстрелов/мин. Угол вертикального наведения от -10 до +85°. Начальная скорость снаряда 875 м/с, дальность стрельбы до 5 км. Масса орудия составила 1 350 кг.
    3. Из 3 спаренных 12,7-мм пулемётных установок 2М-1 с длинной ствола 84,25 калибра, которые распологались две побортно в средней части и одна на банкете перед боевой рубкой. Режим огня - только автоматический, построенный на газоотводном принципе. Скорострельность установки составляла 600 выстрелов/мин. на ствол при начальной скорости патрона 850 м/с, дальность стрельбы до 3,5 км, потолок до 2,4 км. Питание пулемётов ленточное, в ленте по 50 патронов. Стрельба ведется очередями до 125 выстрелов на ствол после чего требуется охлаждение. Расчёт установки включал 1 человека. Установки имели систему ручного управления с кольцевым оптическим прицелом. Масса установки - нет данных.
    4. Из 2 реактивных бомбомётов РБУ с 4 направляющими рельсами, размещённых на баке побортно, которые работали от ПУСБ из рубки. РБУ крепились к палубе под углом неподвижно и наведение на цель осуществлялось собственно самим кораблём. Дальность стрельбы РБУ составляла от 260 до 300 метров за счет неизменяемого угла возвышения пусковой установки. Радиус поражения цели бомбой РБМ - до 5 метров, а скорость погружения до 3,2 м/с. По сути дела РБМ представляла собой обычную малую бомбу БМ-1 с гидростатическим взрывателем К-3, к которой пристыковывалась хвостовая часть от реактивного снаряда PC-132.
    5. Из 2 бомбосбрасывателей в корме с 12 глубинными бомбами ББ-1. Общий вес большой глубинной бомбы составлял 165 кг, а вес тротила 135 кг при длине в 712 мм и диаметре 430 мм. Скорость погружения доходила до 2,5 м/с, а радиус поражения составлял от 8 до 20 метров. Бомба обеспечивала установку глубины взрыва от 10 до 210 метров.
    6. Из 2 штоковых бомбомётов БМБ-1, расположенных в корме побортно. Боезапас включал 18 глубинных бомб ББ-1.
    7. Из 16 якорных мин КБ-3 в перегруз и минных рельсов. Корабельная большая мина с гальваноударным взрывателем весила 1065 кг, а вес заряда 230 кг. Глубина места постановки составляла от 12 до 263 метров, минимальный минный интервал 35 метров, наибольшая скорость хода при постановке 24 узла при высоте борта 4,6 метра. Время прихода в боевое положение равнялось 10-20 минутам, точность установки на заданное углубление 0,6 метра, задержка взрыва 0,3 секунды.

    Корабли комплектовались гирокомпасом, гидроакустической станцией (ГАС) "Тамир-10", РЛС обнаружения "Гюйс-1М", размагничивающим устройством (РУ), дымаппаратурой ДА-3 или дымовыми шашками МДШ.

    ГАС «Тамир-10» предназначалась для обнаружения целей в режиме эхо и шумо-локации. Станция обеспечивала обнаружение цели по структуре эхо-сигнала на дальности до 8 км, а по структуре шумо-сигнала на дальности до 16 км при режиме "на стопе", точность пеленгования колебалась в пределах 4-5°.

    РЛС «Гюйс-1М» предназначалась для обнаружения надводных и воздушных целей и выдачи целеуказания системам управления стрельбой артиллерии универсального и зенитного калибров малых кораблей. Станция работала в метровом диапазоне волн с мощностью излучения 80 кВт и обеспечивала круговой и секторный поиск, а также слежение за целью с определением дистанции, своего курсового угла и пеленга. Две антенны типа «волновой канал» размещались на мачте, излучение и прием могли производиться как на обе антенны, работавшие синфазно, так и на одну. Основные блоки РЛС весом 174 кг размещались на палубе корабля. Дальность обнаружения станцией цели типа крейсер составляла до 11 км, эсминца - до 8 км, тральщика - до 6,5 км, а ошибки определения азимута – 1,5°, дальности – 92,5 метра.

    РУ предназначалось для защиты от неконтактных донных магнитных и индукционных мин. Обмотки РУ выполнялись кабелем СРМ по каждой обмотке пропускается постоянный ток такого направления и такой величины, чтобы создаваемое им магнитное поле было равно и противоположно направлено одной из составляющих магнитного поля корабля.

    Корабли комплектовались дымаппаратурой ДА-3, которая монтировалась на корме и являлась кислотной - в качестве дымообразующего вещества в них использовалась смесь C-IV (раствор сернистого ангидрида в хлорсульфоновой кислоте), которая с помощью сжатого воздуха подавалась к форсункам и распылялась в атмосферу.

    Морская дымовая шашка МДШ, принятая на вооружение в 1935 году, предназначалась для кораблей, не имеющих стационарной дымовой аппаратуры. В качестве дымообразователя в шашке используется твердая дымовая смесь на основе нашатыря и антрацена. При длине 487 мм и массе 40-45 кг, время ее работы составляет восемь минут, а создаваемая дымовая завеса достигает 350 метров в длину и 17 метров в высоту.

    Строились корабли на заводе "Красный металлист" №340 в Зеленодольске.

    Головной корабль вошёл в строй ВМФ в 1947 году.


    Тактико-технические данные БМО проекта 122бис

    Водоизмещение:   стандартное 289 тонн, полное 325 тонн.  
    Длина наибольшая:  51,7 метра  
    Длина по КВЛ:  49,5 метра  
    Ширина наибольшая:  6,55 метра  
    Ширина по КВЛ:  6,2 метра  
    Высота борта на миделе:  3,6 метра  
    Высота борта у форштевня:  5 метров  
    Высота борта у транца:  4,2 метра  
    Осадка по корпусу:  2,19 метра  
    Силовая установка:  3 дизеля 9Д по 1100 л.с., 3 винта ФШ, 1 руль  
    Электроэнергетическая
    система:
     
    3 дизель-генератора ДГ по 25 кВт,
    постоянный ток 220 В  
    Скорость хода:  полная 20 узлов, экономическая 12 узлов  
    Дальность плавания:  1600 миль при 12 узлах  
    Мореходность:  6-7 баллов  
    Автономность:  8 суток  
    Вооружение:  .  
    артиллерийское:  1х1 85-мм универсальное орудие 90-К,
    2х1 37-мм автоматов 70-К, 3х2 12,7-мм пулемёта 2М-1  
    противолодочное:  2 бомбосбрасывателя, 2 бомбомёта БМБ-1, 30 бомб ББ-1
    2 реактивных бомбомёта РБУ, 16 бомб РБМ  
    минное:  16 мин КБ-3 в перегруз  
    противоминное:  1 размагничивающее устройство РУ  
    гидроакустическое:  1 ГАС "Тамир-10"  
    радиотехническое:  1 радиопередатчик "Бриз-ИП-2", 1 радиоприёмник "УС-2",
    1 радиостанция "Рейд-И", 1 РЛС "Гюйс-1М"  
    навигационное:  2 127-мм магнитных компаса ГУ, лаг ГОМ-3, эхолот НЭЛ-3,
    1 радиопеленгатор "Бурун-К", 1 гирокомпас  
    химическое:  дымаппаратура ДА-3 или 10 дымовых шашек МДШ  
    Экипаж:  41 человек (5 офицеров)  

    Всего построено кораблей с 1947 г. по 1955 г. - более 200 единиц.


Hosted by uCoz