|
Корпус яхты выполнялся клёпанным из стали с небольшой седловатостью в носовой части и коротким полубаком. На судне монтировались золотые украшения в носу и корме в виде имперских орлов, которые соединялись между собой позолоченными канатами, вдоль обоих бортов. "Штандарт" имел две палубы - верхнюю и главную, а так же две платформы в оконечностях - носовую и кормовую. В средней части судна, под машинным и котельными отделениями, простиралось второе дно, которое разделялось водонепроницаемыми отделениями. Второе дно служило своеобразным фундаментом для двух вертикальных паровых машин тройного расширения мощностью по 6000 л.с. каждая и 24 котлов. Подводная часть корпуса яхты защищалась от обрастания обшивкой из медных листов. Снаружи предусматривались скуловые кили, располагавшиеся в средней части корпуса и служившие для уменьшения бортовой качки. Верхние иллюминаторы прямоугольной формы, а нижние иллюминаторы имели стандартную круглую форму. На верхней палубе разместили две надстройки, две дымовые трубы и три мачты с парусным вооружением гафельной шхуны, как на "Полярной Звезде". Носовая надстройка состояла из двух ярусов и имела ходовой мостик. В первом ярусе носовой надстройки расположили штурманскую рубку и две каюты для начальствующего состава. Второй ярус носовой надстройки являлся ходовой рубкой. Между фок и грот-мачтами располагались две наклонные дымовые трубы. Кормовая надстройка большая, одноярусная отделанная красным деревом, в ней размещались столовая для официальных приемов на 70 человек, рабочий кабинет и приемная императора. Ровная верхняя палуба обшивалась брусками из американского тика. На главной (царской) палубе находились императорские апартаменты, включавшие в себя общую гостиную, отдельные кабинеты и отдельные спальни государя, государыни и вдовствующей императрицы, столовая, салон, каюты наследника, каюты великих князей и княжон, офицеров яхты и корабельная кают-компания. На носовой платформе размещались кладовые, мастерские, душевые и кубрики команды, ниже находились грузовой трюм и пороховой погреб. На кормовой платформе располагались каюты для детей императорской фамилии, помещения для прислуги, радиорубка, душевые кабины, а ниже - рефрижераторные камеры для скоропортящейся провизии. Помещения судна освещались электричеством. Яхта была отделана роскошно, императорские покои деревом вишни и ореха, а стены в императорских гостиных облицовывались тисненой кожей или обтягивались кретоном. Кубрики нижних чинов имели отделку из дуба и сосны окрашенных белой краской. Следует отметить, что для обслуживающего персонала и команды были созданы значительно лучшие условия обитания, чем на предыдущих яхта. Силуэт яхты имел три мачты облегчённого типа с гафелями и бушпритом в носовой части, а так же две дымовые трубы, с изящным уклоном назад. Рулевое устройство включало паровую рулевую машину, управление которой осуществлялось со штурвальных колёс через передаточную систему. Машина управляла 1 полубалансирным рулём, для определения положения которого служили специальные электрические указатели. Спасательные средства яхты включали 2 больших паровых катера красного дерева, 2 моторных катера, 2 больших 14-вёсельных баркаса, 2 10-вёсельных баркаса, 2 шестивёсельных яла и 2 8-вёсельных шлюпки. Главная энергетическая установка паро-парусная, с 24 котлами и двумя паровыми машинами индикаторной мощностью по 6000 л.с. каждая, которые вращали два бронзовых винта. Паровая машина вертикальная, тройного расширения пара, с механизмом парораспределения и функцией реверса, что позволяло свободно развивать полную скорость до 22 узлов и экономическую скорость в 16 узлов. В сентябре 1896 года, не завершив ходовых испытаний, яхта приняла на борт Николая II и его супругу, императрицу Александру Фёдоровну, и в сопровождении яхты «Полярная звезда» — ушла в Англию. Электроэнергетическая система включала три динамо-машины, которые вырабатывали электрический ток напряжением 100 В и располагались в отдельном отделении в средней части яхты. Вооружение яхты состояло:
Яхта «Штандарт» совершила своё первое дальнее плавание по маршруту Копенгаген - Плимут - Шербур - Кронштадт с Николая II и его супругой на борту. Почти ежегодно для отдыха Николай II с семьей совершал на «Штандарте» многодневные или короткие плавания.
Строилась яхта на верфи судостроительной фирмы "Burmeister & Wein" в г. Копенгагене (Дания). Императорская яхта "Штандарт" вступила в строй Балтийского флота в 1896 году.
|
|||||||||||||||||||||||||||||