|
Корпус яхты деревянный из сосны (киль, штевни, шпангоуты, бимсы), обшивка двухслойная, причём первый слой выполнялся из лиственницы, а второй из сосны. Весь крепеж яхты изготовлялся из кованного железа. По бортам подвешивались шверцы (балансиры) для большей устойчивости в бурном море. Яхта имела одну мачту (фок-мачта) с прямым и косым (гафель) парусным вооружением, голландского образца, длиной 17,28 метра. За фок-мачтой находились фор-люк и кубрик команды. В кормовом балконе были расположены каюта капитана и императорские апартаменты. Главная энергетическая установка парусная, одна мачта несла 2 прямых и 3 косых паруса (1 кливер, 1 стаксель и 1 гафель). Яхта имела 1 руль. Вооружение яхты состояло:
Яхта "Святой Пётр" прославилась тем, что на ней состоялось знакомство Петра I с Белым морем во время посещения им Архангельска в 1693 году и плавания по Белому морю. В 1694 году Петр I выходил на яхте в море до Унской губы и посетил Соловецкий монастырь. С 1702 года яхта в море больше не выходила. Отслужив тридцатилетнюю морскую службу, яхта стала первым в Архангельске музейным объектом. Строилась яхта на Холмогорской верфи в г. Архангельске. Яхта вступила в строй в 1693 году.
|
|||||||||||||||||||||