
|
|
Корпус корабля выполнялся клёпанный из мягкой сименс-мартеновской стали со шпацией в 914-мм, имел полубак, полуют, платформы в носу и корме, трюм, а так же второе дно. Второе дно на протяжении машинных и котельных отделений имело длину 49,3 метра. Форштевень под водой выступал вперёд, образуя шпирон(таран). Крейсер имел верхнюю, жилую и броневую палубы, а так же диаметральную непроницаемую переборку, которая делила машинное отделение на два - левого и правого борта. Палубы полубака и полуюта возвышались над ватерлинией на 6,4 метра и 5,8 метра соответственно. Вдоль бортовых срезов верхней палубы, а по длине корабля - между полубаком и полуютом находились высокие фальшборта коробчатой формы, в которых хранились подвесные койки экипажа. Броневая палуба состояла из двух слоёв плит суммарной толщиной 38,1-мм и располагалась на высоте 0,61 метра выше ватерлинии. На скосах, которые упирались в борта на 1,14 метров ниже ватерлинии, она имела суммарную толщину 50,8-мм. В носовой части броневая палуба выводилась на 15 шпангоут на уровне 1,22 метра ниже уровня воды. В кормовой части снижение до ахтерштевня доходило до 0,46 метров ниже уровня воды. Дополнительную защиту корпуса обеспечивали угольные ямы и коффердамы заполненные целлюлозой, располагавшиеся под срезом броневой палубы вдоль всей длины корпуса. Обогрев помещений обеспечивался за счёт парового отопления. Крейсер комплектовался боевой рубкой площадью 2,9х2,3 метра из 76,2-мм брони высотой 1,6 метра, такие же высоту и толщину имел броневой траверз, прикрывавший со стороны кормы вход в боевую рубку. Другие рубки выполнялись из обычной стали толщиной 3,1-мм. Бортовая артиллерия главного калибра размещалась на спонсонах верхней палубы, что являлось ещё одной характерной особенностью корабля. Каюты офицеров располагались в корме, а помещения команды в носовой части крейсера. Силуэт корабля имел три прямые дымовые трубы и две мачты. Осушительная система состояла из 5 циркуляционных помп, 5 паровых трюмных помп Вортингтона и 2 ручных помп Стоуна, которые обеспечивали откачку 840 тонн воды в час. Рулевое устройство включало гидравлическую рулевую машину системы Стоуна, управление которой осуществлялось со штурвальных колёс через передаточную систему из полых валиков. Машина управляла 1 рулём, который представлял собой стальную раму, заполненную сосной и герметично зашитую стальными листами толщиной 1,6-мм. Якорное устройство имело в своём составе 2 становых якоря Холла массой по 2,6 тонны каждый, 1 запасной якорь Холла массой 1,5 тонны, стоп-анкер массой 0,8 тонны и верп массой 0,4 тонны, а так же паровой двухцилиндровый брашпиль системы Гарфильда для выборки якорных цепей со скоростью 10,5 м/с. Брашпиль при необходимости мог вращаться и в ручную с помощью вымбовок. Средства спасения включали 1 большой баркас (16-ти вёсельный), 2 паровых катера, 2 моторных катера, 2 вельбота и 1 шестивёсельный ял. Силовая установка механическая, двухвальная с двумя вертикальными паровыми машинами тройного расширения мощностью около 10 500 л. с. каждая и 16 водотрубными котлами системы "Бельвиля", размещенными в двух машинных и трёх котельных отделениях ( четыре в носовом и по шесть в среднем и кормовом). Паровая машина четырёхцилиндровая с двумя цилиндрами низкого давления, одним среднего давления, одним высокого давления развивала до 205 об/мин. Машины работали на два бортовых бронзовых трёхлопастных винта, причём левый винт имел правое вращение, а правый - левое. Водотрубный котёл с экономизаторами вырабатывал пар давлением 22,5 атмосфер, а его площадь нагревательной поверхности составляла 152,11 м2. Топочная дверца котла открывалась внутрь топки. Полный запас угля составлял 600 тонн, что обеспечивало дальность плавания около 3000 миль при скорости экономическим ходом в 10 узлов. Полная скорость бронепалубного крейсера достигала 21 узла. Электроэнергетическая система постоянного тока напряжением 105 В, включала 4 динамо-машины, две мощностью по 35,7 кВт и две - по 25,2 кВт. Вооружение корабля состояло:
Строился корабль на верфи фирмы "Бурмейстер ог Вайн" в г. Копенгагене. Головной "Боярин" вступил в строй флота в 1902 году.
Всего построено кораблей в 1902 г. - 1 единица. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||