Главная | Надводные силы | Фрегат
Фрегат "Аврора"
1835
  

Иллюстрации

Чертежи



    Фрегат 60-пушечного ранга "Аврора" - строился на Охтинской верфи, вторым после "Паллады", под руководством полковника И. А. Амосова. Главный руководитель проекта полковник корпуса корабельных инженеров В. Ф. Стокке.

    Корпус фрегата деревянный со стальным диагональным креплением и стальными кницами, однодечный (одна нижняя палуба) со сплошной верхней палубой и балконом на корме батарейной палубы. Подводная часть до ватерлинии обита медными листами, для снижения обрастания и гниения корпуса. Второе дно простиралось на всю длину от форштевня до ахтерштевня. Бушприт продолжался утлегарем и бом-утлегарем к которым шились косые паруса (фор-стаксель, фор-стеньги-стаксель, кливер, бом-кливер). Носовой княвдигед украшался фигурой в виде птицы утренней зари. На баке, то есть до фок-мачты, размещался грузовой люк, а по бортам крепились крамболы для удержания якорей. На шкафуте, то есть между фок- и грот-мачтами, размещались труба камбуза, фор-люк, световые люки и 2 баркаса. С обоих бортов шкафута шли коечные сетки, куда команда на день убирала койки, служившие во время ближнего боя защитой от неприятельских пуль и картечи. На шканцах, между грот и бизань-мачтой были расположены шпиль, люк с трапом и световой люк из кают-компании, а перед самой бизань-мачтой располагался узкий командирский мостик, а под ним - штурвал. На юте, за бизань-мачтой, выполнялся кормовой световой люк в помещения офицеров, с левого борта крепились шлюпбалки для 6-вёсельного яла, а по правому борту - шлюпбалки для второго 6-вёсельного яла. За кормой выполнялись боканцы (кормовые шлюпбалки) для 4-вёсельной шлюпки, снизу которой на батарейной палубе располагался балкон с каютой капитана. Судно несло три мачты с прямыми и косыми парусами.

    Главная энергетическая установка парусная, три мачты несли 11 прямых (фок, фор-марсель, фор-брамсель, фор-бом-брамсель, грот, грот-марсель, грот-брамсель, грот-бом-брамсель, крюйсель, крюйс-брамсель и крюйс-бом-брамсель) и 5 косых парусов (фор-стаксель, фор-стеньги-стаксель, кливер, бом-кливер и бизань). Фрегат имел 1 руль.

    Вооружение фрегата состояло:

    1. Из 30 одноствольных 24-х фунтовых (150-мм) карронад с длиной ствола 8 калибров, которые располагались побортно на верхней палубе. Орудие чугунное, гладкоствольное размещалось на неповоротном деревянном станке. Расчёт орудия включал 5 человек. Заряжание ручное ядрами со стороны дула. Угол возвышения орудия доходил до 5°. Дальность стрельбы составляла около 1 км. Масса карронады доходила до 660,4 кг.
    2. Из 30 одноствольных 24-х фунтовых (150-мм) пушек с длиной ствола 21 калибр, которые располагались побортно на батарейной палубе (опер-деке). Орудие чугунное, гладкоствольное размещалось на колесном деревянном станке. Расчёт орудия включал 5 человек. Заряжание ручное ядрами со стороны дула. Угол возвышения пушки доходил до 10°. Дальность стрельбы составляла около 2,4 км. Масса пушки доходила до 2,6 тонны.

    Фрегат 60-пушечного ранга "Аврора" прославился при обороне Петропаловска-Камчатского в 1854 году. Под командованием капитан-лейтенанта Изыльметьева "Аврора" огнём своих пушек отражала высадку десанта англо-французов, моряки с "Авроры" вместе с солдатами гарнизона и местными жителями в жарком рукопашном бою сбросили десант противника в море. Две величайшие державы земного шара Англия и Франция были осилены и разбиты ничтожным русским гарнизоном.

    Строился фрегат на Охтинской верфи в г.Шлиссельбурге.

    Фрегат сдан Балтийскому флоту в июле 1835 г.


    Тактико-технические данные фрегата

    Водоизмещение:   полное 1 974 тонны  
    Длина наибольшая:  48,46 метра  
    Длина по КВЛ:  41,85 метра  
    Ширина наибольшая:  12,5 метра  
    Высота борта в носу:  9,7 метра  
    Высота борта на миделе:  9,5 метра  
    Высота борта в корме:  10,6 метров  
    Осадка по корпусу:  3,66 метра  
    Силовая установка:  11 косых парусов (4 кливера, 6 стакселей и 1 гафель),
    12 прямых парусов, 1 руль из дуба  
    Скорость хода:  12 узлов  
    Вооружение:  .  
    артиллерийское:  30х1 150-мм 24-фунтовых карронад,
    30х1 150-мм 24-фунтовых пушек  
    Экипаж:  400 человек (5 офицеров)  

    Всего построено судов с 1832 г. по 1835 г. - 2 единицы.


Hosted by uCoz