
|
из картона |
Корпус фрегата деревянный, однодечный (одна нижняя палуба), с закрытыми носовой и кормовой оконечностями, а средняя часть верхней палубы оставалась открытой. Второе дно простиралось на всю длину от форштевня до ахтерштевня. Бушприт с утлегарем выполнялись по голландской системе, с направленным вверх утлегарем и прямыми парусами. Носовой княвдигед украшался фигурой в виде Афродиты. На форкастеле ставилась фок-мачта и размещался судовой колокол (рында) и фор-люк, а по бортам крепились крамболы для удержания якорей. На шкафуте, то есть между фок- и грот-мачтами, размещались входной трап, световые люки, над которыми располагались гребной катер и 6-вёсельный ял. С обоих бортов шкафута шли коечные сетки, куда команда на день убирала койки, служившие во время ближнего боя защитой от неприятельских пуль и картечи. За грот-мачтой были расположены шканцы, на которых размещались входной трап и световой люк. Бизань-мачта, имела косой латинский парус и прямой крюйсель. За бизань мачтой выполнялся командный мостик, который заканчивался кормой с балконом. Главная энергетическая установка парусная, три мачты несли 9 прямых (фок, фор-марсель, фор-брамсель, грот, грот-марсель, грот-брамсель, крюйсель, прямой кливер и прямой бом-кливер) и 3 косых паруса (фор-стаксель, фор-стеньги-стаксель и бизань), общая площадь парусности - 490 м2. Фрегат имел 1 руль из морёного дуба. Вооружение фрегата состояло:
Фрегат 24-пушечного ранга "Пётр и Павел" известен тем, что в его строительстве в качестве корабельного плотника принимал участие Пётр I, получивший после завершения постройки аттестат корабельного мастера. Строился фрегат на Амстердамской верфи в Голландии. Фрегат сдан флоту в 1698 г.
|
|||||||||||||||||||||