Главная | Надводные силы | Фрегат
Фрегат "Венус"
1789
  

Иллюстрации

Чертежи



    Фрегат 44-пушечного ранга "Венус" - шведский фрегат взят как приз в мае 1789 года у Христиан-фиорда бригом «Меркурий» под командованием капитан-лейтенанта Р.В. Кроуна. Вошел в состав Балтийского флота. По чертежам «Венуса» было построено несколько фрегатов для балтийского флота.

    Корпус фрегата деревянный, однодечный (одна нижняя палуба), с закрытыми носовой и кормовой оконечностями, а средняя часть верхней палубы оставалась открытой. Второе дно простиралось на всю длину от форштевня до ахтерштевня. Бушприт продолжался утлегарем и бом-утлегарем к которым шились косые паруса (фор-стаксель, фор-стеньги-стаксель, кливер, бом-кливер). Носовой княвдигед украшался геральдическим щитом. На форкастеле ставилась фок-мачта, носовой шпиль и размещался судовой колокол (рында), а по бортам крепились крамболы для удержания якорей. На шкафуте, то есть между фок- и грот-мачтами, размещались входной трап, световые люки, над которыми располагались большой баркас, баркас и 6-вёсельный ял. С обоих бортов шкафута шли коечные сетки, куда команда на день убирала койки, служившие во время ближнего боя защитой от неприятельских пуль и картечи. За грот-мачтой были расположены шканцы, на которых размещались входной трап, шпиль и световой люк. Бизань-мачта, имела косой гафельный парус (бизань) и 4 прямых паруса. За бизань мачтой выполнялся командный мостик, который заканчивался кормой с балконом, где находилась каюта капитана. «Венус» отличался хорошей мореходностью и управляемостью.

    Главная энергетическая установка парусная, три мачты несли 14 прямых (фок, фор-марсель, фор-брамсель, фор-бом-брамсель, фор-топсель, грот, грот-марсель, грот-брамсель, грот-бом-брамсель, грот-топсель, крюйсель, крюйс-брамсель,крюйс-бом-брамсель и крюйс-топсель) и 5 косых парусов (фор-стаксель, фор-стеньги-стаксель, кливер, бом-кливер и бизань). Фрегат имел 1 руль.

    Вооружение фрегата состояло:

    1. Из 14 одноствольных 18-х фунтовых (136-мм) пушек с длиной ствола 22 калибра, которые располагались побортно на верхней палубе. Орудие чугунное, гладкоствольное размещалось на колесном деревянном станке. Расчёт орудия включал 5 человек. Заряжание ручное ядрами со стороны дула. Угол возвышения пушки доходил до 10°. Дальность стрельбы составляла около 1,95 км. Масса пушки доходила до 2,1 тонны.
    2. Из 28 одноствольных 12-х фунтовых (120-мм) пушек с длиной ствола 24 калибра, которые располагались побортно на батарейной палубе (опер-деке). Орудие чугунное, гладкоствольное размещалось на колесном деревянном станке. Расчёт орудия включал 5 человек. Заряжание ручное ядрами со стороны дула. Угол возвышения пушки доходил до 10°. Дальность стрельбы составляла около 1,5 км. Масса пушки доходила до 1,6 тонны.
    3. Из 2 одноствольных 6-фунтовых (96-мм) пушек с длиной ствола 20 калибров, которые располагались в корме под командирским балконом. Заряжание ручное ядрами. Боезапас расположенный в погребах подавался вручную. Расчёт орудия включал 4 человека. Орудие чугунное, гладкоствольное размещалось на колесном деревянном станке. Угол возвышения пушки доходил до 10°. Дальность стрельбы составляла около 1,3 км. Масса пушки 838,2 кг.

    Фрегат 44-пушечного ранга «Венус» участвовал в войне со Швецией 1788-1790 гг. Участвовал в войнах с Францией 1792-1797 и 1798-1800 гг., при совместных действих с английским флотом выходил в составе отрядов в крейсерство. После практических плаваний в 1801 и тимберовки в 1804 г. "Венус" включен в состав эскадры капитан-командора Грейга. Участвовал в войне с Францией 1804-1807 гг., неоднократно имея столкновения с легкими силами противника.

    Строился фрегат в Швеции.

    Фрегат взят как приз и вошёл в состав Балтийского флота в мае 1789 г.


    Тактико-технические данные фрегата "Венус"

    Водоизмещение:   нет данных  
    Длина наибольшая:  46,2 метра  
    Длина по КВЛ:  40,5 метра  
    Ширина наибольшая:  11,9 метра  
    Высота борта в носу:  8,9 метра  
    Высота борта на миделе:  8,5 метра  
    Высота борта в корме:  10 метров  
    Осадка по корпусу:  4,8 метра  
    Силовая установка:  7 косых парусов (3 кливера, 3 стакселя и 1 гафель),
    8 прямых парусов, 1 руль из дуба  
    Скорость хода:  до 12 узлов  
    Вооружение:  .  
    артиллерийское:  14х1 132-мм 18-фунтовых пушек,
    28х1 116-мм 12-фунтовых пушек,
    2х1 92-мм 6-фунтовые пушки  
    Экипаж:  290 человек  

    Всего захвачено судов в 1789 г. - 1 единица.

Hosted by uCoz