|
Корпус корабля выполнялся клёпанным из сименс-мартеновской стали. Шпация в районе от 18 до 64 шпангоутов составляла 1220-мм, а в оконечностях со шпацией 1070-мм. Крейсер имел полубак, верхнюю и жилую палубы, платформы в носу и корме, трюм, а так же второе дно. Форштевень и ахтерштевень на корабле изготовлялись кованными. Наружная обшивка состояла из девяти поясов соединяющихся край на край и имела толщину листов 15,1-мм в средней части, уменьшаясь к оконечностям до 10,3-мм. Для придания подводной части наружной обшивки большей жёсткости, к ней между каждыми двумя смежными шпангоутами приклёпывались полосы угловой стали. Снаружи предусматривались скуловые кили, располагавшиеся в средней части корпуса на протяжении 30,5 метров, которые обеспечивали уменьшение бортовой качки. Верхняя палуба на протяжении 45,7 метров в районе машинно-котельных отделений настилалась стальными листами толщиной 8,7-мм, уменьшаясь к оконечностям. Жилая палуба по всей площади настилалась стальными листами толщиной 6,3-мм, а обе платформы - 5,5-мм. Между палубами устанавливались трубчатые пиллерсы диаметром 63,5-мм. Палуба полубака, первая платформа и мостики покрывались сверху квадратными сосновыми брусками, а вторая платформа покрывалась сверху линолеумом. Вдоль бортовых срезов верхней палубы по длине корабля от полубака до кормы находились высокие фальшборта. Дополнительную защиту корпуса обеспечивали угольные ямы, располагавшиеся вдоль машинно-котельных отделений, которые делила диаметральная, непроницаемая переборка на два - левого и правого борта. Крейсер комплектовался протяжённой кормовой (адмиральской) надстройкой и носовой двух ярусной надстройкой. Кормовая надстройка в один ярус имела длину около 36,58 метра, в ней располагались столовая адмирала на 72 персоны, салон адмирала, а также каюты офицеров штаба адмирала и каюта командира корабля. Каюты офицеров и кают-компания офицеров корабля располагались в носу на полубаке крейсера. Обогрев помещений обеспечивался за счёт парового отопления. Силуэт корабля имел три стальные мачты облегчённого типа с деревянными стеньгами, реями, гафелями и бушпритом в носовой части, а так же две прямые дымовые трубы. Непотопляемость корабля обеспечивалась делением корпуса водонепроницаемыми переборками на 10 отсеков: Осушительная система состояла из 7 центробежных электрических насосов, 5 из них имели производительность по 350 тонн в час каждый, а 2 - по 250 тонн в час. Кроме этого устанавливались 3 трюмных ручных помпы Стоуна, которые обслуживали по четыре человека на каждую помпу. Рулевое устройство включало паровую рулевую машину, управление которой осуществлялось со штурвальных колёс через передаточную систему. Машина управляла 1 полубалансирным рулём, для определения положения которого служили специальные электрические указатели. Якорное устройство имело в своём составе 2 становых якоря Холла массой по 2,6 тонны каждый, 1 запасной якорь Холла массой 1,5 тонны, стоп-анкер массой 0,74 тонны и два верпа, один массой 0,46 тонны, а второй массой 197 кг. Кроме этого корабль комплектовался паровым шпилем расположенным в носу и электрическим шпилем в кормовой части, а так же паровым брашпилем. Брашпиль при необходимости мог вращаться и в ручную с помощью вымбовок. Средства спасения включали 1 большой баркас (16-ти вёсельный), 2 паровых катера, 1 большой парадной адмиральской баржей (16 вёсел), 2 моторных катера, 2 вельбота и 2 шестивёсельных яла. Силовая установка механическая, двухвальная с двумя вертикальными паровыми машинами тройного расширения мощностью около 3 750 л. с. каждая и 16 водотрубными котлами системы "Бельвиля", размещенными в двух машинных и двух котельных отделениях. Паровая машина трёхцилиндровая с одним цилиндром низкого давления, одним среднего давления, одним высокого давления развивала до 125 об/мин. Машины работали на два бортовых латунных трёхлопастных винта диаметром 4,27 метра. Водотрубный котёл без экономайзеров вырабатывал пар давлением 22,5 атмосфер. Топочная дверца котла открывалась внутрь топки. Для подачи воздуха в топки котлов устанавливались компрессоры Териона. Нормальный запас угля составлял 476 тонн, что обеспечивало дальность плавания около 2000 миль при скорости экономическим ходом в 15 узлов. Полная скорость крейсера достигала 19 узлов. Электроэнергетическая система постоянного тока напряжением 105 В, включала 3 динамо-машины фирмы "Вольта" мощностью по 33,6 кВт каждая. Вооружение корабля состояло: Строился корабль на Балтийском заводе в г. Санкт-Петербурге. Головной "Алмаз" вступил в строй флота в 1903 году.
Всего построено кораблей в 1903 г. - 1 единица. |
|||||||||||||||||||||||||||||