|
Корпус корабля деревянный, двухдечный (две нижние батарейные палубы), строился по английской системе кораблестроения и украшался тонким резным орнаментом. Верхняя палуба была сплошной, и лишь за бизань-мачтой выполнялся высокий полуют, который заканчивался двух ярусным балконом на корме. Второе дно простиралось на всю длину от форштевня до ахтерштевня и имело днищевые и бортовые стрингеры. Между шпангоутами, для увеличения общей прочности корпуса, так же прокладывались бортовые стрингеры, которые объединяли набор в одно целое. Носовой княвдигед украшался фигурой в виде воина в золочёном шлеме, доспехах и в коротком плаще. Фигура выполненная Николаем Долгановым, достигала в высоту около трёх с половиной метров. Корабль имел высокие фальшборта, которые защищали людей на верхней палубе и на полуюте от забрызгивания волной, а так же от пуль и картечи во время боя. На баке, до фок-мачты, размещался пайол носового светового люка, а по бортам крепились крамболы для удержания якорей. На шкафуте, то есть между фок- и грот-мачтами, размещались труба камбуза, вахтенная рубка, 4 фор-люка, пайолы световых люков, 2 шестивёсельных яла, 3 баркаса (16, 14 и 8-вёсельные) и 4-вёсельный ял. На шканцах, между грот- и бизань-мачтой, размещались пайол светового люка с входным трапом, а так же штурвал, который располагался в диаметральной плоскости под козырьком полуюта (командный мостик). За бизань-мачтой, на полуюте, выполнялся световой люк над каютой командира. С левого и правого борта, на полуюте, располагались складывающиеся шлюпбалки с двумя 12-вёсельными баркасами. Полуют заканчивался кормой, за которой разместили боканцы (кормовые шлюпбалки) с 8-вёсельным баркасом и с балконами под ним. Балконы имели по девять окон в два ряда, которые разделялись фризом из воинских атрибутов: знамён, барабанов, щитов, пушечных дул и пирамидок ядер. Меж окон выполнялись ниспадающие гирлянды, украшенные сверху бантами. Спасательные средства включали шесть баркасов (один 16-вёсельный, один 14-вёсельный, два 12-вёсельных и два 8-вёсельных), два 6-вёсельных яла и один 4-вёсельный ял. Главная энергетическая установка парусная, три мачты несли 10 прямых (фок, фор-марсель, фор-брамсель, фор-бом-брамсель, грот, грот-марсель, грот-брамсель, грот-бом-брамсель, крюйсель и крюйс-брамсель) и 1 косой парус (бизань), а на бушприте и утлегаре крепились ещё 3 косых паруса (стаксель, фор-стеньги-стаксель и кливер). Корабль имел 1 руль из дерева с металлическим румпелем, который приводился в действие с помощью штуртросов из сыромятной кожи. Вооружение корабля состояло:
Корабль 74-пушечного ранга "Азов" прославился тем, что первым из кораблей русского флота был награжден почетным Георгиевским кормовым флагом и вымпелом.
Строились корабли на Соломбальской верфи в г. Архангельске и на Адмиралтейской верфи в г. Санкт-Петербурге. Головной корабль "Азов" сдан Балтийскому флоту в июне 1826 года.
|
|||||||||||||||||||||||||||