Главная | Надводные силы | Малый сторожевой корабль
МСК проект 35
1964-1978

Иллюстрации

Чертежи

Модель корабля

    Малые сторожевые корабли проекта 35 - разрабатывались Зеленодольским ПКБ для борьбы с подводными лодками, как дальнейшее развитие СКР проекта 159. Сокращенный технический проект корабля был готов в 1957 году под руководством главного конструктора Н. Х. Желязкова.

    Корпус корабля гладкопалубный, электросварной, с седловатостью в носовой части, с одной мачтой и тремя надстройками. Носовые образования корпуса по ватерлинии отличались значительным заострением, а шпангоуты выполнялись с развалом у верхней палубы. Кормовые образования корпуса имели поднятие (кормовую надстройку) над уровнем палубы для размещения форсажных турбин. В качестве основного материала корпуса применили высокопрочную низколегированную сталь марки СХЛ-4. Набор корпуса производился по продольной схеме, с установкой рамных шпангоутов, флоров и бимсов. Для снижения размахов качки на корабле разместили успокоители качки активного и пассивного типа. Рядовой и старшинский состав срочной службы размещался в четырёх кубриках. Девять офицеров располагались в каютах, расположенных в носовой части корабля.
    По расчётам корабль должен был оставаться на плаву при затоплении любых двух смежных отсеков, при условии сохранения "сухими" отсеков, смежных с затопленными.

    Силовая установка механическая, двухвальная, дизель-газотурбинная с двумя дизелями 61Б мощностью по 6 000 л.с. каждый, которые передавали вращение на гребные винты в тунельных насадках и двух газотурбокомпрессоров ГТК-Д3 для подачи воздуха в туннельные насадки. Газотурбинные компрессоры ГТК-Д3 имели высокую степень сжатия, малый вес при мощности по 18 000 л. с., срок службы в 2 000 часов и обеспечивали форсажный режим для развития кораблём полного хода в 34 узла. Однако в конечном итоге такая силовая установка не оправдала тех надежд, которые на неё возлагались. Во-первых, затрачиваемой мощности хватило бы на движение с большей скоростью и при обычной схеме ГЭУ. Во-вторых, установка оказалась чрезмерно шумной, сложной в эксплуатации и ненадежной.
    Вспомогательный котел, обеспечивал паром хозяйственные нужды корабля в целом.

    Вооружение кораблей состояло:

    1. Из 2 спаренных стабилизированных 76-мм универсальных башенных артустановок АК-726 с длиной ствола 59 калибров. Размещались орудия одно в носовой части и одно в кормовой части корабля. Башни имели лёгкую броню толщиной 5 мм, их недостатком являлась слабая вентиляция, заставляющая вести огонь при открытых люках. Темп стрельбы составлял 40-45 выстрелов/мин. на ствол с последующим 3 мин. охлаждением забортной водой, а живучесть ствола доходила до 3000 выстрелов. Заряжание стволов обойменное по 2 выстрела в каждой обойме, снаряжение обойм проводилось в ручную. Расчёт установки включал 9 человек (в том числе 4 на загрузке элеватора подачи). АУ при помощи дистанционного привода Д-67 разворачивалась влево или вправо на угол до 164° от походного положения, а вертикальный угол наведения - от -10° до +85°. Начальная скорость снаряда составляла 980 м/с, а дальность стрельбы по морской или береговой цели - до 15 км с помощью корабельных средств обнаружения цели и максимальный потолок - до 11 км. Масса установки доходила до 26 тонн. Наводка артустановок осуществлялась автоматически при помощи дистанционного управления и вручную. Для управления стрельбой 76-мм артиллерии устанавливался ПУАО совмещённый с РЛС МР-105 "Турель".
    2. Из 2 пятитрубных 400-мм торпедных аппаратов ПТА-40-159 с боезапасом из 10 малогабаритных противолодочных торпед СЭТ-40 в ТА. Торпедный аппарат комплектовался центральным прибором для управления стрельбой по данным полученным от ГАС управления МГ-311 "Вычегда".
    3. Из 2 быстроходных акустических охранителей (БОКА) для защиты от акустических торпед и мин. Их использование предусматривалось на скоростях 10…30 узлов при волнении моря до 7 баллов.
    4. Из 2 бомбомётных установок РБУ-6000 "Смерч-2" с 12 стволами расположенных побортно в носовой части, с дальностью стрельбы 1000 м, глубиной поражения 450 м, использовались 120 глубинных бомб РГБ-60. Наводка установки производилась автоматически от ПУСБ "Смерч-2" по данным ГАС "Вычегда" для прицельного бомбометания. РБУ имела собственную систему заряжания; погреб с глубинными бомбами располагался в подпалубном помещении; бомбы на заряжающее устройство подавались специальным подъёмником, опущенный на 90° пакет стволов разворачивался по курсовому углу, автоматически возвращаясь после заряжания в режим наведения. Скорость наведения стволов составляла 30 град/с в автоматическом режиме и 4 град/с в ручном. РБУ могли применяться на кораблях при волнении моря до 8 баллов.

    Система управления огнем универсальной 76-мм артиллерии состояла:

    • Из прибора управления артиллерийским огнём (ПУАО) "Турель-35" в состав которого входили:
      • центральный автомат стрельбы Д-67 (счетно-решающий прибор), который на основе поступавших данных от РЛС управления МР-105 "Турель" управлял, 2 установками выдавая углы вертикальной и горизонтальной наводки 76-мм артиллерии.
    • система гиростабилизации "Компонент", которая обеспечивала стабилизацию артустановок 76-мм калибра при качке.
    • Аппаратура селекции подвижных целей и помехозащиты.
    • Главным средством целеуказания служила РЛС общего обнаружения "Фут-Н".
    • После получения целеуказания цель бралась на сопровождение стрельбовой РЛС МР-105 "Турель".

    РЛС управления стрельбой МР-105 "Турель" дециметрового диапазона волн позволяла определять дальность и сопровождать надводные, воздушные и береговые цели для управления стрельбой орудий универсального 76-мм калибра. РЛС автоматически сопровождала цели на дальности до 55 км и позволяла проводить селекцию подвижных целей, а также обеспечивала помехозащищённость системы управления артиллерийским огнём.

    Корабли комплектовались РЛС целеуказания "Фут-Н", РЛС навигации "Вайгач", аппаратурой госопознавания "Нихром", РЛС РТР «Бизань-4Б», ГАС кругового обзора МГ-312 "Титан" и ГАС управления противолодочным оружием МГ-311 "Вычегда", радиопеленгатором АРП-50Р, БИУС "Планшет-35".

    РЛС целеуказания «Фут-Н» дециметрового диапазона волн позволяла обнаруживать воздушные и надводные цели и передавать данные о них в систему управления стрельбой 76-мм автоматов. РЛС обнаруживала воздушную цель на дальности до 150 км.

    РЛС навигации "Вайгач", предназначалась для освещения окружающей и навигационной обстановки, решения навигационных задач. Станция 3,2 - сантиметрового диапазона волн имела шкалы дальности с интервалами: 0,5/0,25, 1/0,25, 2/0,5, 4/1, 8/2, 16/4, 32/8, 64/8 и индикатор с ЭЛТ диаметром 310 мм. Антенна щелевого типа размещалась на мачте и имела частоту вращения 19 об/мин. Ширина диаграммы направленности антенны по точкам (половинной мощности (на уровне 0,5) в горизонтальной плоскости 1 и 0,7°, в вертикальной 20°. Разрешающая способность по дальности не хуже 20 метров.

    Система государственного опознавания представлена двумя РАС - запросчиком "Никель" и ответчиком "Хром". РАС "Нихром" позволяет проводить опознавание надводных и воздушных целей для определения их принадлежности к своим вооруженным силам. Антенны расположены на мачте.

    РЛС радиотехнической разведки (РТР) "Бизань-4Б" использовалась в целях обнаружения РЛС противника. Станция сантиметрового диапазона имела дальность обнаружения 25 км и непрерывное время действия - 48 часов. Время подготовки станции к работе составляло 90 секунд.

    ГАС кругового обзора МГ-312 "Титан" с подкильной антенной расположенной в подводном обтекателе (ПО), которая работала в режимах эхо – и шумопеленгования. ГАС была способна обнаруживать подводную лодку идущую на перископной глубине на дальности 8 км при эхопеленговании и 18 км при шумопеленговании, а якорные мины и торпеды на дальности до 2-3 км. Станция обладала помехоустойчивостью и могла применяться на больших скоростях хода корабля.

    ГАС управления противолодочным оружием МГ-311 "Вычегда", работала в секторном режиме. Антенна станции монтировалась в подкильном обтекателе (ПО). ГАС обеспечивала сопровождение подводной лодки в режимах эхо- и шумопеленгования на дальности от 8 до 18 км.

    Радиопеленгатор АРП-50Р предназначался для определения места по радиомаякам в тёмное время суток и при плохой видимости. Антенна (рамка) радиопеленгатора размещалась на мачте. Пеленгатор работал в диапазоне длинных и средних волн.

    БИУС "Планшет-35" - боевая информационно-управляющая система, предназначенная для координации работы корабельных средств освещения обстановки, отображения её на планшетах, обработки информации, определения элементов движения целей. При этом обеспечивалось одновременная обработка данных по 4-5 надводным и 7-9 воздушным целям.

    Строились корабли на заводе №820 в г. Калининграде.

    Головной СКР-7 вступил в строй Балтийского флота в 1964 году.


    Тактико-технические данные проект 35

    Водоизмещение:   стандартное 960 тонн, полное 1130 тонн  
    Длина наибольшая:  82,4 метра  
    Длина по КВЛ:  78,4 метров  
    Ширина наибольшая:  9,2 метра  
    Ширина по КВЛ:  8,7 метра  
    Высота борта в носу:  8,9 метра  
    Высота борта на миделе:  5,6 метра  
    Высота борта в корме:  6,0 метра  
    Осадка по корпусу:  3,02 метра  
    Осадка с обтекателем ГАС:  5,8 метра  
    Силовая установка:  2 газотурбокомпрессора Д-З по 18 000 л.с.,
    2 дизеля 61Б по 6 000 л.с., 2 винта ФШ  
    Скорость хода:  полная 34 узла, экономическая 14 узлов  
    Дальность плавания:  2000 миль при 14 узлах  
    Мореходность:  до 4 баллов по применению оружия  
    Автономность:  10 суток  
    Вооружение:  .  
    артиллерийское:  2х2 76-мм автомата АК-726 с ПУАО "Турель-35"
    от РЛС МР-105 "Турель"  
    торпедное:  2х5 400-мм ТА ПТА-40-159,
    10 противолодочных торпед СЭТ-40  
    противолодочное:  2 бомбомёта РБУ-6000 с ПУСБ "Смерч-2".  
    гидроакустическое:  2 ГАС подкильные МГ-312 "Титан" и МГ-311 "Вычегда"  
    радиотехническое:  1 РЛС "Фут-Н", аппаратура госопознавания "Нихром",
    РЛС РЭБ «Бизань-4Б», 1 БИУС «Планшет-35».  
    навигационное:  1 НРЛС "Вайгач", 1 радиопеленгатор АРП-50Р,
    1 лаг, 1 эхолот, 1 гирокомпас "Курс",  
    Экипаж:  102 человека (9 офицеров)  

    Всего построено сторожевых кораблей с 1964 г. по 1967 г. - 18 единиц.

    Распределение кораблей по флотам:

    Черноморский флот

    1. СКР-53 (заводской №174) до 19 мая 1966 года классифицировался как противолодочный корабль ПЛК-53, 19 апреля 1990 года исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации и позже разделан на металл в Севастополе;
    2. СКР-84 (заводской №176) до 19 мая 1966 года классифицировался как противолодочный корабль ПЛК-51, 3 июля 1992 года исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации, 31 декабря 1992 года расформирован и позже разделан на металл в Севастополе;
    3. СКР-48 (заводской №177) до 19 мая 1966 года классифицировался как противолодочный корабль ПЛК-48, 19 апреля 1990 года исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации, 1 августа 1990 года расформирован и разделан на металл в Севастополе;
    4. СКР-6 (заводской №182) 19 апреля 1990 года исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации, 1 августа 1990 года расформирован и позже разделан на металл в Севастополе;
    5. СКР-13 (заводской №183) 24 июня 1991 года исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации, 1 октября 1991 года расформирован и позже разделан на металл в Севастополе;
    6. СКР-117 (заводской №185) 19 апреля 1990 года исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации, 1 октября 1990 года расформирован и позже разделан на металл в Севастополе;

      Балтийский флот

    1. СКР-7 (заводской №164) до 19 мая 1966 года классифицировался как противолодочный корабль ПЛК-7, 1 августа 1987 года исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации и впоследствии сдан на слом;
    2. СКР-20 (заводской №168) до 19 мая 1966 года классифицировался как противолодочный корабль ПЛК-20, 4 мая 1989 года исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации и позже разделан на металл в Лиепае;
    3. СКР-32 (заводской №169) до 19 мая 1966 года классифицировался как противолодочный корабль ПЛК-32, 19 апреля 1990 года исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации, 1 октября 1990 года расформирован и 1 июня 1994 года при выводе с территории Латвии российских войск брошен у причала в Лиепайском военном порту в полузатопленном состоянии, впоследствии поднят УПАСР ВМФ РФ и передан латвийской фирме для разделки на металл;
    4. СКР-39 (заводской №170) до 19 мая 1966 года классифицировался как противолодочный корабль ПЛК-39, 1 октября 1974 года выведен из боевого состава и поставлен в консервацию в Балтийске, затем 30 января 1985 года в Лиепае, 19 апреля 1990 года исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации, 1 октября 1990 года расформирован, в 1991 году затонул у причала в Лиепае при демонтаже механизмов и систем из-за неисправноcти донно-забортной арматуры, впоследствии поднят УПАСР ВМФ РФ и сдан латвийской фирме для разделки на металл;
    5. СКР-86 (заводской №171) до 19 мая 1966 года классифицировался как противолодочный корабль ПЛК-44, 19 апреля 1990 года исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации, 1 октября 1990 года расформирован, в 1991 году затонул при демонтаже механизмов и систем в Балтийском порту из-за неисправности донно-забортной арматуры;
    6. СКР-49 (заводской №172) до 19 мая 1966 года классифицировался как противолодочный корабль ПЛК-49, с 2 августа 1968 года переименован в «Иван Сладков», 1 октября 1974 года выведен из боевого состава и поставлен в консервацию в Балтийске, затем 30 января 1985 года в Лиепае, 19 апреля 1990 года исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации, 1 октября 1990 года расформирован, в 1991 году затонул при демонтаже механизмов и систем в Балтийском порту у причала из-за неисправности донно-забортной арматуры;
    7. СКР-24 (заводской №175) до 19 мая 1966 года классифицировался как противолодочный корабль ПЛК-8, 1 октября 1974 года выведен из боевого состава и поставлен в консервацию в Балтийске, 30 января 1985 года в Лиепае, 19 апреля 1990 года исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации, 1 октября 1990 года расформирован, в 1991 году затонул при демонтаже механизмов и систем в Лиепае у причала из-за неисправности донно-забортной арматуры, впоследствии поднят УПАСР ВМФ РФ и сдан латвийской фирме для разделки на металл;
    8. СКР-83 (заводской №181) до 19 мая 1966 года классифицировался как противолодочный корабль ПЛК-55, 24 июня 1991 года исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации, 1 октября 1991 года расформирован, в 1992 году затонул при демонтаже механизмов и систем в Балтийске из-за неисправности донно-забортной арматуры;
    9. СКР-12 (заводской №178) до 19 мая 1966 года классифицировался как противолодочный корабль ПЛК-12, 1 октября 1989 года выведен из боевого состава и поставлен в консервацию в Лиепае, 1 октября 1992 года исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации, 31 декабря 1992 года расформирован, 1 июня 1994 года при выводе с территории Латвии российских войск брошен в полузатопленном состоянии у причала в Лиепае и позже разделан на металл латвийской фирмой;
    10. СКР-19 (заводской №179) до 19 мая 1966 года классифицировался как противолодочный корабль ПЛК-19, 29 октября 1992 года исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации, 31 декабря 1992 года расформирован;
    11. СКР-35 (заводской №180) до 19 мая 1966 года классифицировался как противолодочный корабль ПЛК-35, 25 июля 1967 года переименован в «Гангутец», 19 апреля 1990 года исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации, 1 октября 1990 года расформирован, в конце 1990 года затонул у причала в Балтийске из-за неисправноcти донно-забортной арматуры;
    12. СКР-90 (заводской №184) 19 апреля 1990 года исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации, 1 октября 1990 года расформирован;

    Малые сторожевые корабли проект 35М - это модернизированный Зеленодольским ПКБ в 1970 году вариант проекта 35. По проекту модернизации предусматривалось, размещение на корабле ГАС "Рось-К" с опускаемой антенной и замена ГАС МГ-312 "Титан" и ГАС МГ-311 "Вычегда" на ГАК МГК-335МС "Платина-МС" и обновление радиотехнического вооружения. Так же предлагалось демонтировать кормовой 400-мм торпедный аппарат и дополнительно разместить на корме 2 РБУ-6000 "Смерч-2".

    Вооружение кораблей состояло:

    1. Из 2 спаренных стабилизированных 76-мм универсальных башенных артустановок АК-726 с длиной ствола 59 калибров. Размещались орудия одно в носовой части и одно в кормовой части корабля. Башни имели лёгкую броню толщиной 5 мм, их недостатком являлась слабая вентиляция, заставляющая вести огонь при открытых люках. Темп стрельбы составлял 40-45 выстрелов/мин. на ствол с последующим 3 мин. охлаждением забортной водой, а живучесть ствола доходила до 3000 выстрелов. Заряжание стволов обойменное по 2 выстрела в каждой обойме, снаряжение обойм проводилось в ручную. Расчёт установки включал 9 человек (в том числе 4 на загрузке злеватора подачи). АУ при помощи дистанционного привода Д-67 разворачивалась влево или вправо на угол до 164° от походного положения, а вертикальный угол наведения - от -10° до +85°. Начальная скорость снаряда составляла 980 м/с, а дальность стрельбы по морской или береговой цели - до 15 км с помощью корабельных средств обнаружения цели и максимальный потолок - до 11 км. Масса установки доходила до 26 тонн. Наводка артустановок осуществлялась автоматически при помощи дистанционного управления и вручную. Для управления стрельбой 76-мм артиллерии устанавливался ПУАО совмещённый с РЛС МР-105 "Турель-35".
    2. Из 1 пятитрубного 400-мм торпедного аппарата ПТА-40-159 с боезапасом из 5 малогабаритных противолодочных торпед СЭТ-40 в ТА. Торпедный аппарат комплектовался центральным прибором для управления стрельбой, по данным полученным от ГАК МГК-335МС "Платина-МС".
    3. Из 2 быстроходных акустических охранителей (БОКА) для защиты от акустических торпед и мин. Их использование предусматривалось на скоростях 10…30 узлов при волнении моря до 7 баллов.
    4. Из 4 бомбомётных установк РБУ-6000 "Смерч-2" с 12 стволами расположенных побортно в носовой части, с дальностью стрельбы 1000 м, глубиной поражения 450 м, использовались 120 глубинных бомб РГБ-60. Наводка установки производилась автоматически от ПУСБ "Смерч-2" по данным ГАС "Вычегда" для прицельного бомбометания. РБУ имела собственную систему заряжания; погреб с глубинными бомбами располагался в подпалубном помещении; бомбы на заряжающее устройство подавались специальным подъёмником, опущенный на 90° пакет стволов разворачивался по курсовому углу, автоматически возвращаясь после заряжания в режим наведения. Скорость наведения стволов составляла 30 град/с в автоматическом режиме и 4 град/с в ручном. РБУ могли применяться на кораблях при волнении моря до 8 баллов.

    Система управления огнем универсальной 76-мм артиллерии состояла:

    • Из прибора управления артиллерийским огнём (ПУАО) "Турель-35" в состав которого входили:
      • центральный автомат стрельбы Д-67 (счетно-решающий прибор), который на основе поступавших данных от РЛС управления МР-105 "Турель" управлял 2 установками, выдавая углы вертикальной и горизонтальной наводки 76-мм артиллерии.
    • система гиростабилизации "Компонент", которая обеспечивала стабилизацию артустановок 76-мм калибра при качке.
    • Аппаратура селекции подвижных целей и помехозащиты.
    • Главным средством целеуказания служила РЛС общего обнаружения МР-302 "Рубка".
    • После получения целеуказания цель бралась на сопровождение стрельбовой РЛС МР-105 "Турель".

    РЛС управления стрельбой МР-105 "Турель" дециметрового диапазона волн позволяла определять дальность и сопровождать надводные, воздушные и береговые цели для управления стрельбой орудий универсального 76-мм калибра. РЛС автоматически сопровождала цели на дальности до 55 км и позволяла проводить селекцию подвижных целей, а также обеспечивала помехозащищённость системы управления артиллерийским огнём.

    Корабли комплектовались РЛС целеуказания МР-302 "Рубка", РЛС навигации "Дон", аппаратурой госопознавания "Нихром", РЛС РТР «Бизань-4Б», ГАК МГК-335МС "Платина-МС", ГАС опускаемая МГ-349 "Рось-К", радиопеленгатором АРП-50Р, БИУС "Планшет-35".

    РЛС целеуказания МР-302 «Рубка» дециметрового диапазона волн позволяла обнаруживать воздушные и надводные цели и передавать данные о них в систему управления стрельбой 76-мм автоматов. Станция обнаруживала надводные цели на дальности до 25 км и воздушные цели на дальности до 98 км.

    РЛС навигации "Дон" 3 - сантиметрового диапазона волн предназначалась для освещения навигационной обстановки и решения навигационных задач и позволяла определять при круговом обзоре дальность до цели типа крейсер до 25 км и до воздушной цели до 50 км. Антенный пост РЛС размещается на мачте.

    РЛС радиотехнической разведки (РТР) "Бизань-4Б" использовалась в целях обнаружения РЛС противника. Станция сантиметрового диапазона имела дальность обнаружения 25 км и непрерывное время действия - 48 часов. Время подготовки станции к работе составляло 90 секунд.

    ГАК МГК-335МС "Платина-МС" с подкильными антеннами, расположенными в подводном обтекателе (ПО). Гидроакустический комплекс кругового обзора и целеуказания противолодочному оружию работал в режимах эхо – и шумопеленгования. Гарантированная дальность сопровождения подводных целей составляла 1-2 км, а максимально возможная дальность сопровождения (при нормальных гидрологических условиях) до 10 — 15 км. Дальность обнаружения в ре­жиме эхопеленгования доходила до 25—30 км, а в режиме шумопеленгования до 4—6 км, дальность обнаружения мин и торпед до 3 км. «Мёртвая зона» составляла 1,5 — 2,0 км. Комплекс обладал помехоустойчивостью и мог применяться на больших скоростях хода корабля.

    ГАС опускаемая МГ-349 "Рось-К" создана специально для поиска вражеских подводных лодок при неблагоприятных гидроакустических условиях, устанавливалась в корме по левому борту в специальном контейнере на верхней палубе. Станция имела оригинальное подъемно-опускное устройство ПОУ, которое обеспечивало открытие и закрытие, погружение в воду, подъем и установку на штатное место тела опускаемой ГАС на ходу корабля.

    Радиопеленгатор АРП-50Р предназначался для определения места по радиомаякам в тёмное время суток и при плохой видимости. Антенна (рамка) радиопеленгатора размещалась на мачте. Пеленгатор работал в диапазоне длинных и средних волн.

    БИУС "Планшет-35" - боевая информационно-управляющая система, предназначенная для координации работы корабельных средств освещения обстановки, отображения её на планшетах, обработки информации, определения элементов движения целей. При этом обеспечивалось одновременная обработка данных по 4-5 надводным и 7-9 воздушным целям.

    Модернизировались корабли на заводе №820 в г. Калининграде.

    Первый переоборудованный СКР вступил в строй флота в 1973 году.


    Тактико-технические данные проект 35М

    Водоизмещение:   стандартное 960 тонн, полное 1130 тонн  
    Длина наибольшая:  82,4 метра  
    Длина по КВЛ:  78,4 метров  
    Ширина наибольшая:  9,2 метра  
    Ширина по КВЛ:  8,7 метра  
    Высота борта в носу:  8,9 метра  
    Высота борта на миделе:  5,6 метра  
    Высота борта в корме:  6,0 метра  
    Осадка по корпусу:  3,02 метра  
    Осадка с обтекателем ГАС:  5,8 метра  
    Силовая установка:  2 газотурбокомпрессора Д-З по 18 000 л.с.,
    2 дизеля 61Б по 6 000 л.с., 2 винта ФШ  
    Скорость хода:  полная 34 узла, экономическая 14 узлов  
    Дальность плавания:  2000 миль при 14 узлах  
    Мореходность:  до 4 баллов по применению оружия  
    Автономность:  10 суток  
    Вооружение:  .  
    артиллерийское:  2х2 76-мм автомата АК-726 с ПУАО "Турель-35"
    от РЛС МР-105 "Турель"  
    торпедное:  1х5 400-мм ТА ПТА-40-159,
    5 противолодочных торпед СЭТ-40  
    противолодочное:  4 бомбомёта РБУ-6000 с ПУСБ "Смерч-2".  
    гидроакустическое:  1 ГАК подкильный МГ-335МС "Платина-МС",
    1 ГАС опускаемая МГ-349 "Рось-К"  
    радиотехническое:  1 РЛС МР-302 "Рубка", 1 РЛС РЭБ «Бизань-4Б»,
    аппаратура госопознавания "Нихром", 1 БИУС «Планшет-59».  
    навигационное:  1 НРЛС "Дон", 1 радиопеленгатор АРП-50Р,
    1 лаг, 1 эхолот, 1 гирокомпас "Курс",  
    Экипаж:  102 человека (9 офицеров)  

    Всего переоборудовано сторожевых кораблей с 1973 г. по 1978 г. - 8 единиц.


Hosted by uCoz