Главная | Надводные силы | Минный крейсер-Эсминец
Минный крейсер
проект "Крупп"
1906-1907

Иллюстрации

Чертежи

Модель из картона

    Минные крейсера проекта "Крупп" - строились на судоверфи "Германия" в г. Киле, разработку чертежей выполнили конструкторы фирмы "Крупп". Сборку готовых секций последних двух корпусов производили в России на Машино- и моторостроительном заводе в Гельсингфорсе. "Всадник" и "Гайдамак" строились за счет бюджетных средств Морского министерства, а "Амурец" и "Уссуриец" - финансировались Особым комитетом за счёт добровольных пожертвований для нужд флота. Корабли предназначались для уничтожения миноносцев противника, охранения боевых кораблей, отражения минных атак и несения разведки.

    Корпус корабля изготавливался из листовой стали, листы обшивки скреплялись друг с другом заклёпками. Корабль имел высокий полубак, верхнюю палубу, носовую и кормовую платформы. В конструкции корпуса минного крейсера отсутствовал таранный форштевень, а для носовых 57-мм пушек использовались спонсоны по левому и правому борту. Переборки машинных и котельных отделений изолировались от жилых помещений асбестовой ватой. Командная рубка располагалась на полубаке, затем следовала кормовая ходовая рубка и радиотелеграфная рубка перед кормовой 75-мм артустановкой. Ран­го­ут был пред­став­лен двумя мачтами. Силуэт минного крейсера имел острые обводы в носовой части и две дымовые трубы, что значительно увеличивало свободную площадь верхней палубы.
    Непотопляемость корабля обеспечивалась делением корпуса водонепроницаемыми переборками на 12 отсеков:

    1. Форпик, шкиперская и малярная кладовые;
    2. Кладовая корабельных запасов, минный погреб, цепной ящик, носовые кубрики;
    3. Носовой артпогреб, помещение динамо-машин, кубрик команды, батарейная палуба 57-мм орудий;
    4. Котельное отделение №1, угольные ямы;
    5. Котельное отделение №2, угольные ямы;
    6. Котельное отделение №3, угольные ямы;
    7. Носовое машинное отделение;
    8. Кормовое машинное отделение;
    9. Каюты офицеров, кают-компания, места общего пользования;
    10. Провизионная кладовая, каюты кондукторов, камбуз;
    11. Кормовой кубрик;
    12. Румпельное отделение.

    Спасательные средства включали 2 спасательных вельбота, 1 шестивёсельный ял, 1 малый ялик, спа­са­тель­ные круг­и.

    Силовая установка механическая, двухвальная, с двумя вертикальными паровыми машинами тройного расширения "Германия" мощностью по 3 200 л.с. каждая, которые размещались каждая в своём машинном отделении и работали на два трёхлопастных, бронзовых винта фиксированного шага (ФШ). Пар вырабатывали три водотрубных котла системы Щульца-Торникрофта с рабочим давлением в 16 атмосфер, расположенных в котельных отделениях. Управление главными двигателями производилось в ручную с помощью переговорных труб и машинного телеграфа. Запас угля хранился в бункерах вдоль бортов и в угольных ямах между котельными отделениями, что обеспечивало дополнительную защиту энергетической установки и снижение шума. Полная скорость корабля составляла 25 узлов. Фактическая дальность плавания при скорости в 10 узлов составляла 2150 миль.

    Электроэнергетическая система постоянного тока получала питание от двух динамо-машин мощностью по 10 кВт каждая.

    Вооружение кораблей состояло:

    1. Из 2 одноствольных 75-мм пушек Канэ с длинной ствола 50 калибров, расположенных одно на баке и одно на юте. Скорострельность установки составляла 12-15 выстрелов/мин, охлаждение воздушное, боепитание одиночное унитарное. Заряжание ствола ручное. Расчёт пушки включал 5 человек. Начальная скорость снаряда доходила до 800 м/с, а дальность стрельбы по морской или береговой цели - до 9 км.
    2. Из 6 одноствольных 57-мм пушек Гочкиса с длиной ствола 58 калибров, расположенных побортно. Скорострельность установки составляла 15 выстрелов/мин. при начальной скорости снаряда 700 м/с, а дальность стрельбы до 5 км. Расчёт орудия включал 5 человек.
    3. Из 4 одноствольных 10,67-мм пулемётов системы "Максим" с длиной ствола 67,6 калибров, расположенных два побортно у командной рубки и два на кормовом мостике. Режим огня - только автоматический, построенный на газоотводном принципе. Скорострельность установки составляла 600 выстрелов/мин. при начальной скорости пули 740 м/с, дальность стрельбы доходила до 3,5 км, а потолок до 2,4 км. Питание пулемётов ленточное, в ленте 250 патронов. Стрельба велась очередями, для охлаждения в ствольный кожух заливалась вода. Расчёт пулемёта включал 2 человека. Пулемёты имели систему ручного управления с оптическим прицелом. Масса установки - нет данных.
    4. Из 3 однотрубных 457-мм торпедных аппаратов (ТА), расположенных в диаметральной плоскости. ТА палубные поворотные с углом разворота в 360°. Торпеда Уайтхеда имела вес БЧ 99,8 кг при весе самой торпеды в 729,83 кг. Скорость хода торпеды составляла 35 узлов, а дальность действия до 914.4 метров.
    5. Из 25 якорных мин образца 1906 года. Мина гальваноударная из листового оцинкованного железа с диаметром корпуса 780 мм. Мина имела гидростатический предохранитель Ф.Ф.Скрябина, размещенный в крышке единственной монтажной горловины сверху мины, пружинный буфер, смягчающий рывки минрепа и пять гальванических колпаков по периметру корпуса. БЧ вмещала 56 кг пироксилина. Мина располагалась сверху якоря, якорь имел специальную лапу и два ролика для перемещения по рельсам. Для постановки мин использовались минные рельсы, что упрощало постановку мин на ходу.

    Строились корабли на судоверфи "Германия" в г. Киль.

    Головной "Всадник" вступил в строй Балтийского флота в апреле 1906 года.


    Тактико-технические данные минных крейсеров пр. "Крупп"

    Водоизмещение:   полное 750 тонн  
    Длина наибольшая:  71,8 метра  
    Длина по КВЛ:  70,84 метра  
    Ширина наибольшая:  7,4 метра  
    Ширина по КВЛ:  7,1 метра  
    Высота борта в носу:  6,7 метра  
    Высота борта на миделе:  4,8 метра  
    Высота борта в корме:  2 метра  
    Осадка по корпусу:  2,4 метра  
    Силовая установка:  2 паровые машины "Германия" по 3 200 л.с.,
    3 котла Щульца-Торникрофта, 2 винта ФШ, 1 руль  
    Электроэнергетическая
    система:
     
    2 динамо-машины по 10 кВт, постоянный ток  
    Скорость хода:  полная 25 узлов, экономическая 10 узлов  
    Дальность плавания:  2150 миль при скорости хода 10 узлах  
    Мореходность:  нет данных  
    Автономность:  7 суток  
    Вооружение:  .  
    артиллерийское:  2х1 75-мм пушки системы Канэ,
    6х1 57-мм пушки Гочкиса, 4х1 пулемёта Максим  
    торпедное:  3х1 457-мм ТА палубные поворотные  
    минное:  25 якорных мин обр. 1906 г.  
    Экипаж:  90 человек (7 офицеров)  

    Всего построено минных крейсеров с 1906 г. по 1907 г. - 4 единицы.


Hosted by uCoz