|
Корпус люгера выполнялся из дерева со сплошной верхней палубой. Судно имело навесную транцевую корму и острые обводы. Вдоль бортов верхней палубы, вырезались пушечные порты для установки 8 12-фунтовых пушек. В носовой части люгер имел бушприт, который мог вдвигаться внутрь корпуса. Судно несло три мачты с укороченными стеньгами на фок и грот-мачтах, которые крепились к самим мачтам сзади бугелями. Реи с прямыми парусами на фок и грот-мачтах поднимались точно так же, как на шлюпках. Люгеры комплектовались вёслами для движения в шхерах и в безветренную погоду. Обладая хорошей мореходностью, эти суда могли совершать дальние плавания. Главная энергетическая установка судна парусная, фок-мачта несла 1 прямой парус (фор-топсель) и 2 косых паруса (фор-трисель и гоф-топсель), грот-мачта 1 прямой парус (грот-топсель) и 2 косых паруса (грот-трисель и гоф-топсель), бизань-мачта 1 косой парус (бизань), также к бушприту крепились ещё 2 косых паруса (кливер и летучий-кливер). Люгер имел 1 руль. Вооружение люгера состояло:
Люгеры типа "Щёголь" перешли из Казани в Астрахань. Участвовали в войне с Персией 1803-1813 годов, ежегодно крейсируя у берегов Восточного Закавказья, оказывали поддержку сухопутным войскам. Участвовали в составе отряда капитана 1 ранга Е.В. Веселаго в штурме крепости Ленкорань, обстреливая её укрепления. Строились люгеры в Казанском Адмиралтействе в г. Казани. Головное судно сдано Каспийской флотилии в мае 1807 года.
|
|||||||||||||||||||||